Feb 04, 2014 20:23
Сегодня ко мне пришла мама с девочкой подростком. Дорога была для них долгой и неудобной.
В итоге мама была усталой и напряженной. Увидев 2 листа документов, которые ей надо было заполнить, она нахмурилась и засомневалась, нужны ли им вообще мои услуги.
Я за счет их опоздания успела поесть и отдохнуть целых 10 бонусных минут. Поэтому, несмотря на конец рабочего дня, я была расслабленна и терпелива.
Когда начался прием, мама отстранялась, тревожилась о том, куда попадет информация о которой я ее спрашиваю, хмурилась, скептически меня оглядывала, жаловалась на школьные трудности дочери... Меня уже начало это раздражать, и в какой-то момент захотелось поскорее закончить прием или направить их к другому специалисту (благо у нас есть специальный человек, который работает именно со школьной неуспеваемостью). Я даже попыталась это сделать, но коллеги не оказалось на месте.
От консультации оставалась 30 минут. Помощи ждать было не от куда, и я начала делать что-то более-менее стандартное из диагностики.
И тут что-то в воздухе начало меняться. Я вдруг увидела в этой отстраняющейся женщине живую, любящую, сочувствующую маму, у которой много боли, но и много сил...
Мы проговорили целый час. Я совершенно забыла о времени и о границах сессии. Очень настоящий был контакт. И когда в конце она благодарила меня и была такой мягкой и теплой, я подумала, что, удивительное дело, такие вот встречи сквозь холодность и враждебность, приносят больше удовлетворения, чем когда после нескольких месяцев работы клиенты говорят об улучшениях...
моя работа,
подумалось,
психология