Про музыкальную индустрию условно развитых стран музыканты стран СНГ чаще всего имеют весьма отдаленное представление. В основном мифы. Сложнее всего даётся понимание роли авторов песен, которые не выходят на сцену, их вклад в индустрию и компенсация их участия.
Есть, конечно, литература на эту тему, но кто ж читает. Образование вообще тяжело конкурирует с мифами . Чаще проигрывает.
Но я придерживаюсь мнения, что предпринимать попытки просвещения дело сулящее выгоду и мне лично. Поэтому рад перевести красочные материалы. Вроде
свежей статьи Пола Резникоффа на полезном портале Digital Music News. Я озвучу общие тезисы:
Продюсер Родни Джеркинс на встрече с авторами песен в Лос-Анжелесе рассказал как познакомил молодого автора из Норвегии (Андре Линдалл) с Джастином Бибером. Вместе у них получился громкий хит “As long as you love me”.
Click to view
Родни озвучивает результаты публикации этой песни в разных порталах. Песня вышла в 2010м году. Хитом она стала в 2013м.
Общее количество авторских выплат роялти для Андре за его 20% авторства на момент 2013 года - $149,000
Это выплаты от общества коллективного управления правами BMI. Выплаты за публичное исполнение песни.
РАДИО. 324,820 раз она прозвучала в эфире - выплаты составили $53,000.
СИРИУС ФМ. Спутниковое радио. 1,509 ротаций и $765.
А вот идёт часть стриминговых платформ.
ПАНДОРА: 38,225,700 прослушиваний и $278 в качестве выплаты.
YouTube: 34,220,900 прослушиваний и $218.17 в качестве выплаты.
Это 20% авторства песни. Если бы Андре был автором на 100%, то он получил бы $1100.
заметка изначально появилась тут:
http://www.atmoravi.ru/blog/%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%bb%d1%8c%d0%ba%d0%be-%d0%b7%d0%b0%d1%80%d0%b0%d0%b1%d0%b0%d1%82%d1%8b%d0%b2%d0%b0%d1%8e%d1%82-%d0%b0%d0%b2%d1%82%d0%be%d1%80%d1%8b-%d0%bf%d0%b5%d1%81%d0%b5%d0%bd-%d0%b2-%d1%81/