Глянул серию проекта
Луиса Си Кея “Хорас Энд Пит”.
Click to view
Дядя замутил серьезный такой театральный сериал для публикации на своём сайте!
Бюджет там не супер-пупер, но он стопудово ощутим для одного лица! Набор актеров потрясающий и играют они в лучшем стиле драматического театра американского разлива. Темы вечные перемешаны с актуальными. Они вовсю обсуждают избирательные кампании Трампа и Клинтон, к примеру.
И вот я подумал. Краудфандинг. Это метод собрать стартовый капитал для запуска некоторого культурного бизнеса. Ввиду осложнения экономического климата музыкальные лейблы уже не сильно хотят рисковать начальной ссудой для запуска альбомного цикла. Поэтому музыканты обращаются к публике с целью сбора начальной суммы. Аманда Палмер так собрала 1 миллион долларов. Если она со своим проектом будет успешна не только с художественной стороны, то в дальнейшем прибыль ей сможет приносить культурный продукт сделанный на базе этого миллиона стартового капитала. Если денег будет хватать, то она вполне может быть независима от публики и вкладывать в последующие проекты средства из бюджета своей фирмы.
Но это в случае, когда есть инфраструктура по доставке культурного продукта широкой аудитории и сбору средств за продажу этого самого продукта. Проект может быть хитовых и принести автору миллионы.
То есть это совсем не аналог былых времён , когда артисты жили за счёт меценатов . Тогда артист вечно зависел от вкусов и настроения благодетеля. Шансов сделать массовый продукт потребления и построить независимую компанию было невозможно.
А сегодня Луис Си Кей может снимать на свои средства целый сериал и
продавать первую серию за $5, вторую за $2 и серии 3-10 за $3 доллара. Уверен, что шансы получить прибыль от такого умного и глубокого сериала у него есть даже без заказа телеканалов на покупку проекта.
заметка изначально появилась тут:
http://www.atmoravi.ru/blog/%d0%ba%d1%80%d0%b0%d1%83%d0%b4%d1%84%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d0%b8%d0%bd%d0%b3-%d0%b8-%d0%bd%d0%b5%d0%b7%d0%b0%d0%b2%d0%b8%d1%81%d0%b8%d0%bc%d0%be%d1%81%d1%82%d1%8c/