Несколько дней назад услышал вновь после многих лет стихотворение Бориса Пастернака. Кое-какие вещи в нем сильно резанули ухо. А вчера смотрел программу Козырева с Фоменко на Дожде и там снова прозвучала циатата оттуда же.
“Быть знаменитым некрасиво. Не это подымет ввысь.”
А нахрена она нужна эта условная высь? Почему надо делать “красиво”? Над рукописями трястись не нужно по мнению Пастернака. Имеет право. Пусть ставит целью своего творчества самоотдачу и любовь пространства.
Когда живешь в переделкино и тебе даже Нобелевскую не дают получить парт-упыри, то, может быть, ничего, кроме этой пресловутой самоотдачи, не остается.
Сегодня эти строки представляются яркой иллюстрацией творчества заключенных и глубоко раненых людей. Талант лишенный возможности быть призмой, в которой преломляется культура. Талант в упряжке идеологии. Талант выбравший понурый февраль, чернила и слякоть. В стол. Выживание.
Это все понятно.
Но как можно сегодня серьезно воспринимать эти назидания несчастных поэтов советского режима?
заметка изначально появилась тут:
http://www.atmoravi.ru/blog/%d1%81%d0%b0%d0%bc%d0%be%d0%be%d1%82%d0%b4%d0%b0%d1%87%d0%b0-%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d1%86%d0%b5%d0%bb%d1%8c-%d1%82%d0%b2%d0%be%d1%80%d1%87%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b0/