Отлично помню, как я в 1991м году в крымском Гурзуфе отыскал в книжном книгу про «Неформальные объединения молодежи». В ней была большая статья про хиппи. К ней прилагался перевод песни Битлз «Она уходит из дома» для иллюстрации философии хиппи как детей отрезающих себя от семейных традиций и пытающихся жить параллельно своим родителям.
Мы сидели на кухне, отец держал на коленях мою 5-летнюю сестру. Я зачитал вслух текст этой песни и отец резко меня прервал. Сказал: «Немедленно прекрати.» Он и позже одергивал меня во время моих речей: «Ты воруешь у меня детей!», - говорил он, когда я цитировал Ницше и Новый Завет.
Мне лично кажется, что борьба за права человека и либеральная революция это еще и освобождение детей из под гнета родительской идеологии. Дети - не собственность родителей. Идея о том, что детьми можно гордиться или стыдиться ими, глубоко порочная, так как сводит человека на уровень биологического рабства.
Поп-культура много сделала для освобождения в частности меня. С 14 лет я уже намного больше доверял Джону Леннону, Марку Нопфлеру и Гребенщикову, чем своему отцу. Музыка дала мне пространство для дыхания, для жизни.
Песня Шерил Кроу из ее дебютного альбома про второе поколение отщепенцев (и это слово для меня звучит гордо - отщепенец это сумевший отгрызть пуповину своего племени человек ищущий свободы). Это дети бунтарей, которые не могут найти свое место в социуме. Я знаю пару таких детей моих друзей… Возможно, их роль и назначение их перемещений в пространстве это увязать человечество в одну цветастую ткань нитками музыки свободы.
Click to view
видео записано в 1996м году - это благотворительный концерт для фонда помощи детям регионов войны «
WAR CHILD» от Паваротти и друзей.
Текст песни можно перевести на русский таким образом:
“Беги, детка, беги” (Шерил Кроу) из альбома TUESDAY NIGHT MUSIC CLUB (
iTunes)
Она родилась в ноябре 1963
в день смерти Алдуса Хаксли
и ее мама верила,
что каждый человек может быть свободным
так что ее мама снова и снова накуривалась
и ее папа маршировал на Бирмингем
и пел мощные песни протеста
и показывал ей все те места,
которые по его мнению могли стать ей домом
но он потерпел неудачу и научил ее еще ребенком,
что единственное, что она не может бросить,
он научил ее как
бежать
беги детка беги
от объятий знакомых людей
и их разговоров о лучших днях
в комфорт незнакомцев,
незаметно исчезая,
прежде чем они скажут “прощай”
девочка любит убегать прочь
она пересчитывает все свои деньги
в такси по пути к самолету
она в надежде смотрит за окно
на рабочих сражающихся с ливнем
и она листает радио-станции
в поисках незнакомой песни
и думает о всех тех местах,
которые она знает - ее дом
она улыбается укромной улыбкой
и точно знает как жить дальше
так что беги девочка беги
от их давно знакомых лиц и их давно знакомых традиций
к комфорту незнакомых людей
и, исчезая прежде, чем
они смогут сказать “прощай”
и бежать
беги девочка беги
Originally published at
Атморави: личный блог. You can comment here or
there.