А если артист совсем не бизнесмен?

Jan 29, 2014 13:01


HypeBot опубликовал сегодня очередной подкаст серии «the Upword Spiral» с Алиной Симон под названием «Почему постоянная суета бизнеса это плохо для людей искусства». Так я узнал про ее статью в Нью-Йорк Таймс. Это, кстати говоря, нехилое достижение - чтоб тебя напечатала такая газета. Так что КОНГРАТС!
Статья ее там называется «Конец спокойной Read more... )

культурное выживание, сотрудничество, аналитика и критика, оплата интеллектуального труда, культура

Leave a comment

atmoravi January 30 2014, 08:36:18 UTC
В западной системе менеджер сам находит артиста и предлагает свои навыки и связи за 10-20% от общего дохода артиста. Есть крупные агентства музыкального менеджмента.
В нашей системе координат опыт как таковой не особо много значит, так как связи нарабатывать особо негде. Клубы быстро появляются и исчезают. Радио-станции не берут в ротацию композиции артистов начального уровня.
Мэнеджер это либо энтузиаст либо наемный работник, который берет на себя административные функции - чаще всего это работа с интернетом, связь с региональными промоутерами и попытка работать с прессой (которой нет).
В больших группах такие менеджеры работают на зарплате, насколько я знаю.
В моем случае, с заработком от музыки в 3500 евро в год сложно выписывать хоть какую-то зарплату администратору. Тупо нет бюджета.
Было пару случаев энтузиастов. Как только они понимают, что это не самое моментально успешное дело и надо впахивать долго-долго без каких-либо коврижек, они сливаются.
"Монстров" менеджмента способных взять молодого артиста и сделать из него несущую золотые яйца курицу просто нет. Единожды успешные люди вроде Шаповалова (Тату) сливаются в небытие.

Reply

scripnikmusic January 30 2014, 17:24:07 UTC
Собрать дома студию самого начального уровня - с инструментами, эмуляторами, компом, ЦАПами и примочками - это минимум 5 тыс. у.е. Как я понимаю, музыкой заработать эти деньги нереально. Выходит, нужно вкалывать "по специальности", постепенно покупать аппаратуру для студии, чтобы элементарно записывать демо. Ну, это ладно... Собрал я студию, записал демо-альбом приличного качества... Что далее?

Reply

atmoravi January 31 2014, 09:53:33 UTC
ничего далее :) http://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fpcmusic.ru%2Frusskii-shou-biznes&post=2675409_38055

я уже таких альбомов сделал массу. особого развития нет уже лет 5-6. играю концерты там и сям. стихийно появляются организаторы, приглашают. потом они обзаводятся семьями, устают и пропадают.

Reply

scripnikmusic January 31 2014, 20:05:16 UTC
Очень тяжкое впечатление от прочитанного. Я сам периодически маюсь записями. Даже не думаю о том, чтобы ставь это на коммерческие рельсы. Зачем попусту тратить деньги? Тот, кому интересно, услышит. Пусть лучше это будет хорошим хобби, чем плохой работой.

Reply

atmoravi February 2 2014, 13:45:48 UTC
согласен. тяжелое. я подозревал, что все похоже, но тут прям как будто асфальтоукладчик проехал.
по поводу посторонних занятий. я песни пишу и хочу быть в музыке уже более 25 лет. Успел поработать в разных сферах. Заниматься чем-то не связанным с музыкой означает не иметь времени и сил на музыку. Жизнь превращается в изнурительное испытание.
Чудесным образом мне удается балансировать и платить по счетам уже лет 8. Помимо музыки иногда делаю какие-то мелкие проекты в сети. Переводы.

Reply

scripnikmusic February 2 2014, 14:22:58 UTC
Если не сложно, киньте ссылку на ваши записи.

Reply

atmoravi January 31 2014, 09:54:46 UTC
у меня, кстати говоря, нет "специальности" помимо музыки. я среднюю школу как закончил так и пустился в песненаписание. так что варианта "пойти работать" так чтобы альтернативно заниматься музыкой у меня нет. только если в ресторан быстрого питания. но график работы вряд ли позволит ездить на гастроли.

Reply

scripnikmusic January 31 2014, 20:05:59 UTC
Ну, это очень мужественный и смелый шаг. Я вам желаю всего-всего...

Reply


Leave a comment

Up