Релевантный контент - в том числе и в искусстве

Jan 25, 2014 15:12


Народ ищет ответы! Интернет делает это более очевидным. Телевизор предлагает ответы, но на очень небольшое количество вопросов и частенько ответы эти уж слишком примитивные.
Есть вариант обращения к мудрецам или известным людям - вариант поп-культурный. Это когда поп-культура является альтернативой забронзовевшим устоям (застоям) общества.
И тут тоже в случае с поп-культурой на русском возникают проблемы - на актуальные вопросы ответов поп-культура не предлагает по разным причинам. Одна из них это отсутствие возможности монетизировать свою способность предлагать ответы на возникающие вопросы.
Любопытно, что, обратившись к интернету в целом, человек ищущий ответы на вопросы на русском языке не находит их и там! Вот что на эту тему говорит представитель компании GOOGLE в свежей статье:

SE: Чего, по вашему мнению, не хватает российским сайтам?

Владимир Офицеров: Я не устаю повторять, что основная проблема российского Интернета заключается в отсутствии релевантного контента. У нас есть специальная метрика, которая показывает то, насколько пользователь удовлетворён качеством поиска с точки зрения релевантности и полноты ответов на его запросы. Так, например, разница между средним русским пользователем и средним английским пользователем составляет порядка 10 пунктов по специальной шкале. Для сравнения, разница всего в полпункта будет стёрта, если убрать из английской выдачи абсолютно весь контент из «Википедии». Иными словами, размер ниши, которая не заполнена можно приравнять к объёму контента, равному 20 «Википедиям». Даже в Бразилии и Греции данная ситуация выглядит гораздо оптимистичнее, чем в России. Не знаю, чем это объяснить, но очевидно, что в поиске присутствует множество запросов, по которым просто-напросто нет релевантных ответов в выдаче.

Приведу довольно оригинальный пример запроса: [где купить коромысло для носки воды в Самаре] - в выдаче по этому поводу ничего нет. Также абсолютно не заполнены ниши «хобби» и «домашние животные».

Дело в том, что российские вебмастера сосредоточены на технологиях продвижения, в то время как пользователи этой страны испытывают контентный голод.

SE: Владимир, а что бы вы могли посоветовать российским вебмастерам как представитель поиска? Чем вообще выдача в России отличается от зарубежного поиска?

Владимир Офицеров: Основная рекомендация - дать возможность малому бизнесу присутствовать в интернете и не создавать ресурсы исключительно для монетизации трафика. Вебмастера слишком заботятся о том, чтобы попасть в ТОП-выдачи по монетизированным запросам, вместо того, чтобы помогать пользователям. Таким способом построить долгосрочный бизнес нельзя. Его можно построить только, создавая сайты под реальное предложение и получая довольных клиентов.

По отдельным подсчётам, среднее количество вебмастеров на душу населения в России - самое высокое в мире, в то же время количество полезного контента в этой стране ниже, чем в целом по миру. Всё это говорит о том, что вебмастера попросту заняты чем-то не тем. Сейчас они в погоне за лёгкой прибылью, вместо того, чтобы строить долгосрочный бизнес. Однако, на мой взгляд, это проблема неразвитости рынка и со времени это пройдёт…

ВЕСЬ ТЕКСТ ИНТЕРВЬЮ Офицерова сайту SearchEngines.RU

А причина все та же - создание контента не приносит достаточно денег ни в случае с песнями, ни в случае с банальными текстами.
Характерно, что независимых блогеров, которые могли бы зарабатывать себе на жизнь одними лишь доходами от продажи рекламы на свои независимые сайты, так особо в рунете не появилось. Самые-самые вроде Навального и Другого продолжают оставаться верными площадке Живого Журнала, пренебрегая независимостью своего собственного портала, где можно было бы иметь гораздо более широкие возможности по ведению контент-связанного бизнеса. У Навального даже рекламы нет в журнале.

Причина мне кажется тут общая: рекламная модель в интернете работает в случае, когда география не является важным аспектом для магазина, сервиса. Когда рекламируемые товары могут приобретать читатели блогера и в Волгограде, и Калиниграде, и Ленинграде, и Владивостоке. Однако, как мне кажется, общенациональные брэнды в такой рекламе не нуждаются, а нишевые брэнды не имеют инфраструктурной поддержки, чтобы искать и находить потребителей вдали от своей базы.

В неплохой книжке про заработок на блогах в рунете я прочел тезис, что в рунете на блоге заработать нельзя, но можно блогом двигать свой другой сторонний бизнес услуг.

В современных статьях про «как заработать на блоге» главный фокус на торговле ссылками. Это нечто иное, чем писать интересные материалы и продавать рекламу для демонстрации своим заработанным текстами читателям.

В США в 2011 году насчитали 181 миллион блогов. Понятно, что даже при массовом исходе рекламных денег из традиционных медиа в интернет, такое количество предложения делает заработки все трудней.
В свежей статье приводят пример блога http://www.amalah.com - автор начала блогить в 2003м и многое повидала. Она рассказывает, что рекламодатели платят ей из расчета 2-3 доллара за тысячу просмотров. У нее в месяц 700 000 просмотров. То есть выходит около 2000 долларов в месяц. Неплохо, но не ахти. Поэтому ей нужно заниматься чем-то другим. Но и 2000 долларов в месяц это неплохо даже в США.

Понятно зачем писать блог!
И если ты имеешь в месяц пару сотен долларов, то понятно зачем заниматься производством музыки… зачем предлагать ответы на вопросы…

Originally published at Атморави: личный блог. You can comment here or there.

блоги, интернет

Previous post Next post
Up