Вчера посетил концерт давно обожаемой группы
PLACEBO в мюнхенском зале ОлимпиаХалле, где уже видел их во времена тура МЕДС.
Первые два их концерта были для меня в 2003м в пору тура SLEEPING WITH GHOSTS.
Это было тоже в Мюнхене в небольшом относительно зале ZENITH с вместимостью в пару тысяч человек. И это было изумительно. Один из лучших концертов моей жизни был второй из тех двух, когда на разогреве играли THE CEASARS.
Народ хором пел все песни и я растворился в море любви. На выходе с того концерта какие-то миссионеры раздавали буклетики «Пласибо это не бог». А я смеялся им в лицо и говорил: «Ну как же нет? Когда да!»
Тур MEDS был яростным и группа вызвала во мне образ катка, который сможет вдавить в счастье любого.
Однако, на концерте тура альбома BATTLE FOR THE SUN в питерском СКК стало ясно, что помимо группы много что играет роль.
Публика была весьма далека от культуры группы и звук был просто отчаянно плохим.
В этот раз мы успели взять билеты на арену перед сценой и это было здорово.
Удалось подобраться довольно близко к сцене.
Я мог разглядеть что там у них за свет висит и что стоит на сцене. При этом было хорошо видно все визуальное оформление концерта. И это было круто, несмотря на свою среднебюджетность.
Публика сильно отличалась и от людей в СКК, и от толпы в ЗЕНИТЕ 2003 года - средний возраст лет 40, тексты народ знает плоховато, включается со второго толчка.
Что касается самого шоу - PLACEBO не удалось ухватить меня за нити сердца. Новый альбом считаю удачным, замечательные разнообразные песни, но живьем в этот раз они продолжают жечь напалмом - и в этом перебарщивают, как мне кажется. Для меня красота Пласибо в контрасте хрупкости лирического героя и местами жесткого звучания. Сегодняшнее Пласибо это вылупившиеся из кокона изгоев уверенные в своих силах музыканты всемирно известной группы. Заметно, что процесс с ними прошел основательный, но позитив от Пласибо получается какой-то неубедительный.
При этом звук меня лично не заставил вникать в детали. Почему-то была каша и гул. Это очень и очень печально.
Группа разрослась аж до 6 человек и, по-моему, потеряла именно чарующую хрупкость.
Визуальная же часть была изумительная. Простые, но очень мощные решения.
Невольно сравниваю концерты PLACEBO и
HALF MOON RUN. И вновь убеждаюсь, что концерт в зале на 300 человек, когда музыканты на ладони и звук можно делать филигранно-отточенным, благо небольшой клуб это не трудноуправляемая ситуация спортивной арены, это намного интересно и ценно, чем концерты суперзвезд, куда ходит процентов 60 «случайных людей», которые знают только радио-синглы.
К сожалению, такие концерты случаются преимущественно там, где экономически целесообразно ездить на гастроли, надеясь накатать себе аудиторию и попродавать диски/мерч.
Очень рекомендую следить за афишей мюнхенского клуба
AMPERE - там шила почти никогда не бывает. Никакой самодеятельности, только профессиональные группы способные порадовать меломана со вкусом и историей прослушивания музыки десятилетиями.
P.s. Открывающая концерт PLACEBO группа TOY показалась очень скучной, хотя свет у них был потрясный.
Открывающая концерт HALF MOON RUN группа
CARACOL показалась волшебной, хотя ничего особенного по свету не происходило. Мерч у них был красивый. Жалею, что не купил у них ничего.
Originally published at
Атморави: личный блог. You can comment here or
there.