Пару дней назад я сходил на любопытное мероприятие - конференцию посвященную музыкальным СМИ. Это было в большом новом магазине МузТорга в Санкт-Петербурге. Они молодцы, что подписались на проведение такой встречи. Что бы там ни звучало, но говорить на эти темы, безусловно, полезно.
На подиуме сидели представители интернет-портала, двух интернет-станций, двух бумажных бесплатных журналов и одного форума-соц-сети. В зале - человек 50 представителей музыкального сообщества, хотя музыкантов из них было процентов 20.
Представитель интернет-портала сказал, что они предоставляют музыкантам услуги по созданию имиджа. За бабки.
Интернет-радио сказало, что у них 40% аудитории из других городов и они могут рекламировать туры по регионам, но это будет «дорого стоить». Несмотря на свое 5-летнее существование они еле-еле выходят на нули - при том, что за использование собственно музыки они никому ничего не платят. То есть они занимаются интересным для себя делом, используя труд незнакомых им музыкантов и продюсеров без компенсации авторам и продюсерам. Когда другие авторы и продюсеры приходят к ним с просьбой помочь с продвижением, они выставляют ценник - история типичная.
Представители журнала «Петербургский музыкант» заявили, что дают засветиться на страницах журнала всем желающим без фильтрации лучших и самых интересных.
Вывод - если нет желания фильтровать лучшее, то журнал делается не для потребителей музыки, а для потребителей идеи о существовании музыкальной среды мечтающих быть на страницах хоть какого-то журнала. Я лично называю это втиранием очков самому себе - и вреда музыке от такого журнала больше, чем пользы.
Почему-то сильнее всего меня рубануло следующее. Константин владеющий и ведущий журнал «АудиоФормат» рассказал о новой рубрике «Breaking News» смысл которой в том, что на страницы журнала попадают люди потратившие деньги на товар МузТорга. Тут, кстати говоря, очень ярко видно какие цели ставят эти журналы - их главный партнер не читатели, а покупающие рекламу торговцы инструментом. Это на самом деле не так уж и плохо. Плохо то, что для стимуляции потребления музыкальных товаров создается иллюзия музыкальной среды, которая как будто живет, как будто развивается, как будто в ей есть звезды. Чего на самом деле нет. Жаль, что журналы эти не помогают музыкантам осознать реальность и как-то помочь им в обретении слушателя. Журналы эти - звено связующее не музыкантов с публикой, но музыкантов с музыкальными магазинами, реп-базами и другими ухарями обналичивающими тщеславие людей желающих видеть себя музыкантами.
Но запало вот что. Я спросил, что нужно, чтобы в журнале АудиоФормат появилась рубрика BREAKING BAD, в которой бы отмечались особо ядреные концерты в клубах города. Ответ Константина показал, что он не в курсе одного из самых популярных сериалов мира. Потом в ответе он три раза произнес слово «анонсы» и мне приходилось его поправлять - анонсы не интересно. Интересно оценка состоявшихся концертов.
И не то, чтобы каждый был обязан быть в курсе мировых трендов. Просто печально, что активный человек занятый в масс-медиа в крупном европейском городе живет явно в совсем другом мире, чем я.
Ну что тут будешь делать. И профиля в ЛастФМ у него тоже, наверное, нет…
Originally published at
Атморави: личный блог. You can comment here or
there.