Сколько денег может заработать автор песни на Западе?

Sep 30, 2013 11:58


Статья времен 2010 года. Наверное, что-то изменилось к 2013, но вряд ли совсем уж трагически.

Как вы понимаете, все это возможно там, где есть продажи дисков, мп3 и съемка фильмов/сериалов с музыкой/песнями.

ЗА ОДНУ ПЕСНЮ автор этой самой песни может заработать:

$45,500: Песня на диске продавшемся миллионным тиражом. Это основывается на обязательном платеже в 9.1 цент за каждую физическую копию за вычетом 50% издательской фирме. Если автор сам занимается издательством своих песен, то получит $91,000 за каждый миллион проданных копий.

$15,000 - $60,000: Крупный фильм, одна песня, авторы и издатели делят выплаты за синхронизацию (то есть лицензию на сопоставление картинки и музыки). Цифра может сильно меняться в зависимости от того, как именно она использована в кино. Песня для заключительных титров (как «ROCK IS DEAD» Мэрилина Мэнсона в THE MATRIX) или для трейлера принесет автору много больше, чем песня звучащая на фоне. Все это обсуждается между музыкальным редактором фильма и издательской фирмой (или самим автором песни, если ему/ей удалось законтачить с производителями кино). Известные песни могут требовать намного более высоких выплат. Звучание малоизвестной песни в фильме может расцениваться как популяризация - зрители услышат песню впервые. Если будет опубликован саундтрэк, то продажа физических копий принесет автору деньги.

$20,000 - $100,000: Песня никогда не попадавшие в верхние строчки чартов продаж в рекламном ролике, который идет на всю страну. Рекламные агентства и музыкальные редакторы ищут новую музыку для использования в рекламе и иногда предпочитают неизвестные песни и независимых артистов, поскольку те не так дороги.

$75,000 - $1,000,000: Песня-хит продававшаяся отлично и попадавшая в чарты в рекламе на всю страну.

$60,000 - $70,000: Неизвестная песня в трейлере фильма от большой мэйджор-студии.

$12,000 - $100,000: Известная песня в трейлере ролика фильма от мэйджор-студии. Будут учтены все подробности: идет трейлер только в кино или будет показан по ТВ и в интернете.

$300,000: Песня-хит в трейлере фильма мейджор-студии.

$2,500 - $20,000: Использование песни в видео-игре.

$1,000 - $3,000: Независимый артист, песня в теле-сериале. Это разовая выплата без каких-либо последующих роялти вне зависимости от того, что произойдет с сериалом в дальнейшем.

$800,000: Радио в США и роялти за исполнение песни на тв в случае с хит-синглом. В США существует три компании отслеживающие для авторов то, как используются их песни. Эти компании ASCAP, BMI и SESAC собирают выплаты за звучание этих песен публично: радио, телевидение, рестораны, ночные клубы, танцевальные залы, веб-сайты и другие случаи. Авторы песен выбирают одну из трех компании, исходя из разных условий сотрудничества.

0.66 центов: iTunes оставляет себе .34 цента от продажи стандартного мп3 за .99 центов. Если песня имеет отношение к лэйблу, то лэйбл заберет .46 центов, отдав автору .10 центов и .10 центов исполнителю. Если песню написали два человека, то каждый получит по 5 центов с каждого скачивания. Если есть в этой системе издательство, то оно заберет себе сперва эти самые 5 центов, так как они обычно работают по схеме 50/50.

Все это потенциальный доход или около того, доход способный поступать в случае великой песни. Очень многое зависит от договоренностей с теми, кто ищет музыку и кто ее предоставляет.

Интересно, сколько в РФ платят за песню в сериале вроде тех песен, что звучали в сериале Германики «ШКОЛА» на Первом?

Originally published at Атморави: личный блог. You can comment here or there.

культурное выживание, сонграйтер, оплата интеллектуального труда, экономика, продажа мп3, музыкальная индустрия

Previous post Next post
Up