Скучаю по статьям Андрея Архангельского и периодически рыбачу в поисках его новых материалов.
Сегодня мой голод помог мне найти его весьма примечательную лекцию о журналистике и профессионализме в ней:
Click to view
Когда он говорит о журналистах и творчестве в профессионализме, можно легко все это прилагать к музыке. В частности он упоминает о стандартах советского времени, когда журналист мог жить, выдавая на гора по 12 статей в год. Что позволяло иметь в статьях глубину мысли и сложность формы, так как всякому хорошему нужно время.
С музыкой та же история. Музыке нужно время. Той музыке, которая имеет вес, силу и длинный период воздействия на сознание слушателя.
Сегодня нашел
интервью Богушевской на Частном Корреспонденте, где она говорит об этом:
“Творчество - это вообще удел праздных людей. Теперь это невозможно: ты должен, высунув язык и выпучив глаза, круглый год гастролировать; все твои люди тоже пашут в нескольких проектах; собрать музыкантов в студию хотя бы на две-три недели - проблема, всё бегом, в мыле, в цейтноте. «Шёлку» ещё очень повезло: у нас было достаточно денег и времени, там выверялось всё вплоть до последнего звяка перкуссии, делалось по десять миксов.
Но теперь, я боюсь, студийная работа уходит в тень - ну да, вроде как тебе нужны демо новых песен; но теперь не концерты обслуживают работу в студии, а студия обслуживает концертный процесс. Такой вот перевёртыш.
Думаю, что вдумчивая студийная работа теперь окончательно станет уделом компьютерных одиночек или начинающих проекты пассионариев. Или просто пассионариев, которые без этого жить не могут, как группа «Зорге», как Леонид Фёдоров.
Потому что прежние мотивации - кроме самовыражения или, будем говорить высоким штилем, служения чистому искусству - рухнули. Хотим мы или нет, сейчас словно бы включился механизм естественного отбора людей, которые смогут продолжить делать музыку, и механизм этот жёсткий. Ну и в довершение - мало кто сейчас готов воспринимать альбомы как целостные полотна, и вряд ли есть смысл их так выстраивать.”
Originally published at
Атморави: личный блог. You can comment here or
there.