Кусок из непроизнесенной речи Толоконниковой, которая не прозвучала на суде по причине того, что судья сбежала из зала суда:
Я часто фантазирую: а если бы УИС действительно ставила во главу угла не производство милицейских штанов, не норму выработки, а воспитание, образование и исправление осужденного, как того требует УИК? Тогда для того, чтобы получить УДО, нужно было бы не шить по 16 часов в сутки на промзоне, добиваясь 150%-ной выработки, а успешно сдать несколько сессий, получив кругозор, знание мира и общую гуманитарную подготовку, воспитывающую способность адекватного суждения о современной реальности. Я очень хотела бы посмотреть на подобное положение дел в колонии.
Почему бы не учредить в колонии курсы по современному искусству?
Читайте всю речь Образование это шаг к свободе. А в условиях тоталитарного режима задачи системного “воспитания” и “перевоспитания” это сделать из человека забитого исполнителя воли “старшего”. И тут современное искусство (да и вообще искусство) может оказаться самым вредным инструментом, который выдавливает из человека раба в довольно быстром темпе.
Очень важно называть вещи своими именами. Не выдумывать, не прикрашивать, не “позитивничать”, а констатировать факты. Но это если хочется как-то менять окружающий мир. Чтобы запах гниения не преследовал всюду, куда ни пойдешь.
Запись опубликована
Атморави: личный блог. You can comment here or
there.