В дискуссиях на тему бесплатной ли должна быть записанная музыка часто слышишь и читаешь тезис, что записанная музыка это реклама концерта и должна на правах рекламы распространяться бесплатно, вовлекая собой людей на концерт.
Опуская тот факт, что концертное выступление и студийная работа это разные профессии и не всегда даются в равной степени одним и тем же музыкантам, отмечу следующие вещи:
- записанная музыка это структура песен с хорошо слышимыми мелодиями и текстами, которые в результате кропотливой работы приведены в баланс доставляющий удовольствие и после тысячного прослушивания
- зазывать на концерт такой сложной приманкой нужно тех, кто еще не был на концерте артиста, ведь тогда реклама концерта это афиша - знакомство вроде как уже не нужно, достаточно напоминания
- обычно ключевой и самой цепкой бывает одна-две песни, которые выуживают из тысяч услышавших пару человек, которые захотят знакомиться дальше
На выходе имеем: в качестве рекламы концертов нужно сделать две крепких песни с максимальным вложением - даже можно в разных жанрах их подать. Чтобы разная упаковка привлекла разных людей. Остальные песни можно публиковать в виде фрагментов - первый куплет и припев. И дальше идет фраза “ПОЛНОСТЬЮ ЭТИ ПЕСНИ ВЫ МОЖЕТЕ УСЛЫШАТЬ НА КОНЦЕРТЕ” и больше нигде.
Причем, если на концерте, народ возьмется писать с воздуха или с пульта, то это уже очевидно попытка взять с собой нечто, что вроде как не имеет ценности кроме как реклама. Но ведь и рекламные материалы можно украсть - и в случае с таким подходом к записи и использования записанной музыки как рекламы живых выступлений такая вот запись с воздуха будет откровенным воровством и доказательством, что ПЕСНИ ИМЕЮТ ЦЕННОСТЬ И ВНЕ КОНЦЕРТА. А значит это не только реклама. Это продукт имеющий спрос. Если кто-то находит возможным не платить за него не меняет ситуации, что востребованный труд авторов, музыкантов и инженеров остается не оплаченным.
Я не о том, что нужно всех арестовать. Я о том, что нужно отдавать себе отчет в том, что обкрадываешь людей несущих тебе радость и поддержку на протяжении десятилетий. А иногда и дольше.
Originally published at
Атморави: личный блог. You can comment here or
there.