Редко человек являющийся самым рядовым членом общества становился создателем чего-то яркого. Будь то музыка, живопись или изобретения в области техники. Свободная оригинальная выходящая за пределы нормы мысль чаще всего рождается в голове людей, которые выпадают из общей массы. Поэтому преследование всяких выделяющихся людей это удар по той части общества, которое порождает яркое, сильное, необычное, выдающееся.
В контексте последних событий и всеобщей гомофобии/ксенофобии в России статья в Русском Репортере кажется невероятно важной. Причины того, что звучит в текстах песен на русском, достойны осмысления. Есть причины повального отстранения от личной жизни в текстах песен:
http://rusrep.ru/article/2013/01/28/gay Негласные правила запечатывания личного переносятся и на гетеросексуальных знаменитостей, которые считают достойным показывать свою личную жизнь исключительно в прилизанном, отфотошопленном варианте. Любые откровения считаются чем-то постыдным: это «сор из избы», «нижнее белье», «желтизна». В результате по-настоящему личной информацией - о детстве, о страхах, о переживаниях, о влюбленностях - не делится никто. «Желтая пресса» удовлетворяется фотографиями звездных нарядов, причесок и прочих фасадов, а «приличная» считает ниже своего достоинства спросить у музыканта о его отношениях.
На Западе не так. Там тоже есть таблоиды с фотографиями причесок и туалетов, но у подлинного «личного» там исторически более высокий статус. Крис Мартин и Гвинет Пэлтроу не скрывают, что их роман возник на почве переживаний Гвинет о смерти ее отца: Крис помог ей пережить это. В России вынести подобное на публику будет считаться дурным тоном. Не потому, что пара сделала что-то плохое, а потому что общество не видит пользы в том, чтобы рассказывать о личном опыте. Мимо нас в XX столетии прошел не только целый век развития зарубежной философии, но и его отголоски в массовой культуре. Известный лозунг «личное - это политическое» нам нужно объяснять на пальцах. «Постельная демонстрация» Джона Леннона и Йоко Оно против войны во Вьетнаме на Западе известна почти каждому, это часть массовой культуры. У нас же она если кому и знакома, то проходит по разряду дурацкого поведения позднего Леннона, сбитого с толку японкой, которая развалила «The Beatles». Даже в этой истории мы по-советски видим драму столкновения личного и общественного: мол, из-за любви Леннона мир лишился гениальной группы. Как будто любовь и творчество - это не равноценные и взаимосвязанные части одной и той же частной жизни. И как будто если бы Джон Леннон не был таким, каким он был - идеалистичным, независимым, своенравным, демонстративным, то «The Beatles» стали бы теми, кем стали. Вытеснение личного, его противопоставление общественному как более важному, есть свойство тоталитарного сознания и тоталитарного общества. Поэтому нам «неинтересно» ничего про гомосексуальность наших музыкантов: это их личное дело, а значит, не имеет никакого значения. Между тем в искусстве только личное и имеет значение.
http://rusrep.ru/article/2013/01/28/gay Запись опубликована
Атморави: личный блог. You can comment here or
there.