Ожидая посадки на поезд спб-мск, сел попить чайку в кафе на вокзале. В кафе то и дело заходили люди. Одна из девушек была на диковинных туфлях на высоченных каблуках в джинсах с художественными затертостями и укороченной шубке. Одним словом, ахтунг случайных элементов одежды собранных непостижимой мотивацией.
И я вспомнил про американского фотографа Ричарда Аведона, про которого говорят, что своими фото в журналах LIFE, VOGUE, HARPER’S BAZAAR, LOOK, ROLLING STONE он помог вырисовать образ Америки 20 века.
И тут рисуется роль моды через объектив талантливого фотографа - он или она создают точку отсчета, формируют вкус у миллионов читателей этих самых журналов. Печатные медиа (в частности еженедельники вроде LIFE) могли откликаться на веяния времени намного быстрее кино, поэтому графически и стилистически задавали тон в том, что считалось модным, красивым, крутым, новым.
Глядя на безвкусицу в одежде прохожих на улицах Санкт-Петербурга и других российских городов, задумываюсь - ведь мы же смотрим фильмы Тарантино и Ким Ки Дука, Спилберга и Вуди Аллена. Да одна Бондиана чего стоит. Журналы менее доступны и непонятны широким массам, но они тоже ведь есть. VOGUE издается в России уже, наверное, лет 20. Почему же не видно влияния высокой моды и стиля на то, как одеваются “люди из троллейбуса”?
Причем пойдешь покупать одежду - так только хорошие стильные брэнды. Где народ находит свои жуткие наряды? Все эти “варенки”, туфли на каблуках и блузки с блестками?
И что же формирует их стиль? На что ориентируются эти люди в своем ощущении красоты? Или оформляя свое представление миру они ставят другие цели?
Такой целью может быть “соответствовать норме”, но где та жутка норма, на которую они ориентируются?
Где эти канонические крашенные платиновые блондинки в леопардовых лосинах и мужчины в остроносых блестящих ботинках - как культурные архетипы. Где-то же они должны быть на каком-то олимпе…
Запись опубликована
Атморави: личный блог. You can comment here or
there.