Утром слушатели, вечером концерты

Oct 24, 2012 17:31


Некоторым людям стало очевидно, что часто на концертах бывает мало народу потому, что информационное пространство уж слишком забито и внутренняя фильтрация блокирует даже полезную информацию о концертах любимых артистов, если она и встречается в традиционных местах ее появления.
Кроме этого культурные события рекламировать так, чтобы реклама их могла составить конкуренцию рекламе продуктов повседневного массового спроса очень дорого. Так что в СНГ, к примеру, многие концерты проходят вообще без наружной рекламы.

Организаторы концертов активно используют соц-сети, но, как оказывается, крупнейшие соц-сети преследуют свои интересы, которые иногда идут в разрез с интересами организаторов и посетителей концертов.

Отсюда идея создания концертно-ориентированный сети-сервиса SONGKICK.
Сервис объединяет любителей живой музыки и своевременно оповещает их о грядущих мероприятиях.

За несколько лет существования SONGKICK набрал не только обороты, но и понимание, что пассивного участия в создании культурного поля мало - и они запустили сервис DETOUR.

Задача DETOUR в том, чтобы найти необходимое количество рядовых посетителей концертов, чтобы концерт конкретного артиста состоялся в конкретном городе. Сервис сообщает, что артист был бы заинтересован в посещении того или иногда города с концертом и публика начинает заранее покупать билеты.
Когда набирается достаточное количество проданных билетов - включается механизм организации собственно концерта.

Обычно находятся промоутеры на местах, готовые рисковать своими деньгами - это аренда зала, оплата рекламной кампании концерта, гарантии гонорара артиста. Промоутеры чаще всего комбинируют любовь к музыке с желанием зарабатывать себе на жизнь организацией концертов.

Однако, сфера эта в наше время все чаще ассоциируется с большими потерями. Медийный ландшафт за последние лет 15 критически изменился и старые модели организации туров не работают. Понятно, что в СНГ они никогда не были сильно похожи на западные, но и тут с посещалкой стало намного хуже, чем раньше.

Краудфандинг в случае с DETOUR и SONGKICK становится инструментом в руках и известных артистов. Не так давно таким образом был организован тур группы HOT CHIP. И удалось устроить концерт HOT CHIP в маленьком городе с населением в 45 000.

Пару дней назад об организации тура по этой модели объявил американский сонграйтер-мультиинструменталист Эндрю Берд.
По плану это будет тур по 12 городам, но сперва меломаны в необходимом количестве должны “поклясться” приобрести билеты, а потом уже менеджмент артиста будет связываться с площадками и объявлять даты концертов.

По материалам из Биллбоард.биз

Запись опубликована Атморави: личный блог. You can comment here or there.

культурное выживание, сервисы для музыкантов, экономика концертов, культура, краудфандинг, музыкальная индустрия

Previous post Next post
Up