Большущий материал в АФИШЕ - цикл интервью с промоутерами везущими в Россию не самых звезд, а более-менее актуальную нишевую музыку. Весь материал тут -
http://www.afisha.ru/article/8854/ А вот некоторые цитаты:
Андрей Саморуков: Всегда работает внутреннее ощущение промоутера - кого везти, куда, когда. Никакой аналитики по этому поводу в России нет. Статистикой тоже никто почти не делится. Можно ориентироваться на сборы в Европе, на популярность на Last.Fm, на «Вконтакте», на отзывы в прессе и в сети - но в конечном счете все равно полагаешься на чутье. Никакие радиоротации, никакое MTV уже давно не работает. Есть интернет, где все сами выбирают, что слушать - тем более бесплатно. Но штука в том, что это все равно слишком маленькая аудитория - та, которая ходит на концерты и вообще интересуется современной музыкой. И воспитание аудитории - это наше общее дело, конечно. А пока у нас главный культурный феномен - Стас Михайлов. Вот если бы жена нашего президента любила не Стаса Михайлова, а, например, Леонарда Коэна, нам бы это помогло.
Очень часто музыканты просят за свое выступление деньги, которых они в России не стоят. Правило, которому мы всегда следуем: предлагать артисту ровно столько, сколько он может собрать. Специфика ведь везде есть. Какой-нибудь кантри-певец, который выступает в Америке на стадионах, никогда не соберет «Уэмбли». И наоборот - Робби Уильямс никогда не выступит на каком-нибудь стадионе в Оклахоме, который с полпинка соберет Бон Джови.
Степан Казарьян: Мне иногда кажется, что каждый год диспозиция эффективности методов, все эти алгоритмы полностью меняются. Скажем, я думаю, что сейчас наступает время возврата к журналам, листингам, к сайтам, время отхода от соцсетей. Я недавно провел эксперимент с Padla Bear Outfit. До этого мы делали в абсолютно такие же примерно дни недели ему концерты в «Шестнадцати тоннах». Делали много промо, рассылали в соцсетях приглашения, сидели на всяких ресурсах. А сейчас мы вообще не стали этого делать - но при этом было больше информации в различных журналах. И публики пришло столько же - прямо человек к человеку. Я сделал вывод, что не нужно пыжиться каждый раз. Мне кажется, люди устали от того, что им что-то пихают. Предыдущее поколение искало, разглядывало афиши на улице, спрашивало друзей, шло наобум. А теперь людей задолбали приглашения в соцсетях. Если у тебя шестьсот друзей, тебе приходит пятьдесят приглашений в день - от этого можно одуреть. Мне кажется, что люди сейчас опять сами заходят на сайты клубов, берут буклетики, как-то сами ищут.
Есть очень большая проблема с клубами, которая мешает нормальному развитию концертной индустрии. Клубов вместимостью около тысячи человек в Москве вообще нет ни одного, клубы вместимостью до шестисот человек почти отсутствуют. Кроме «Шестнадцати тонн», из них вообще ни один профессионально не работает, чтобы была предпродажа, промо какое-то, стабильность. Почему-то считается, что русский человек неорганизован и никогда не покупает ничего в предпродаже - это полная чушь.
Григорий Гольденцвайг: Еще более важная особенность России - полное отсутствие государственной поддержки современной культуры, музыкальной в том числе. Это очень скучными вещами вызвано, о которых вроде как неинтересно говорить - но покуда Дмитрий Анатольевич с Владимиром Владимировичем будут по очереди друг друга выбирать, и каждая местная власть - до райсовета - по их образу и подобию будет сама себе королевишной, ни о какой репрезентативности в поддержке культуры говорить не будет смысла. И это прямые причина и следствие, и это страшно как нехорошо тормозит развитие музыкальной сцены.
Наши студенты на прошлой неделе в Хельсинки и Стокгольме широко глаза открывали: государства вбухивают миллионы в репетиционные базы? Поддерживают молодых музыкантов грантами на заграничные турне? Городские власти соревнуются, кто больше летних фестивалей у себя откроет? Да, потому как если не будут открывать и поддерживать, черта с два они получат голоса молодых избирателей и их родителей за компанию - и вылетят из своих правительственных офисов в два счета. А нас с вами Ансамбль песни и пляски Александрова за границей по-прежнему официально представляет.
В Москве действительно негде делать концерты артистов, которые - то, что называется on the edge, - если не на спонсорский бюджет. Но это не новость, и я надеюсь, что свято место пусто не будет. Ну и количественно - концертов в Москве все же немало. Питер - вот где совсем плохо все. Закрытие «Икры» для меня означает, что клуб с близкими мне западными приоритетами, а главное - работающий на самоокупаемости, без регулярных донорских вливаний, в Москве появился слишком рано. Жаль, но таковы реалии.
На тему российских особенностей процитирую Александра Барда, который днями в Стокгольме московским студентам лекцию читал. «Представляете, - говорит, - предлагают нам пару лет назад за воссоединение Army of Lovers в Москве 300 тысяч евро. Мероприятие московской мэрии. А я говорю: нет, спасибо! Потому что мэр ваш сраный гомофоб».
Весь материал тут -
http://www.afisha.ru/article/8854/ Запись опубликована
Атморави: личный блог. You can comment here or
there.