4 стратегии перезапустить музыкальный бизнес

Sep 01, 2010 17:42



Недавние сложности в музыкальной индустрии хорошо задокументированы - продажи падают, пиратство ширится, а бизнес-модели будущего все еще в процессе разработки. Но помимо этих сложностей все еще стоит проблема развития новых свежих талантов, новых продуктов и сервизов, и поиск углубления связи с музыкальными потребителями. Вот 4 ключевых стратеги, которые помогут этой индустрии быть прибыльной в следующем десятилетии.

НОВЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ ФИНАНСИРОВАНИЮ РЕКОРД ЛЭЙБЛАМИ

Вот уже устаревшее утверждение до сих пор не отброшенное прочь: Рекорд лэйблы единственные, кто может успешно финансировать разработку музыкальных проектов. Главная причина, по которой мы до сих пор говорим об этом в 2010м году в том, что до сих пор пока не не наблюдается большого количества изобретательности в этой области. Есть исключения, конечно. Артисты и раньше находили частных инвесторов для записи альбомов, но эти опыты оборачивались одноразовыми акциями, так как нет развитой инфраструктуры для обслуживания таких проектов. Некоторые артисты заключили сделки с брэндами, вроде GROOVE ARMADA и BACARDI. Однако, по прошествии времени необходимость структуры альтернативного финансирования будет возрастать, чтобы обеспечивать средствами разработку проекты музыкантов вне системы рекорд-лэйблов. Что-то нечто венчурных капиталов для музыкантов, с индустрией сервиса для поддержки таких проектов принадлежащих самим артистам. И альтернативы уже начали появляться. Как уже сообщалось ранее в BILLBOARD уже и некоторые музыкальные издательства пускаются в звукозапись. Можно ожидать больше разных экспериментальных ходов в будущем, по мере того как индустрия будет искать альтернативу традиционным моделям.

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРОДАЖУ БИЛЕТОВ ДЛЯ УГЛУБЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ С ПОКЛОННИКАМИ

К счастью, есть довольно старая идея: Продажа билетов это прежде всего продажа билетов. Потребители требуют лучшее обслуживание и компании их слышат, билетный бизнес тратит много сил на улучшение потребительского обслуживания. Важно чтобы артисты, мэнеджеры и промоутеры использовали технологии билетных компаний для укрепления и улучшения отношений с поклонниками. TICKETMASTER уже предложил улучшенную прозрачность в билетообразовании в процессе покупки билета и показал новый процесс оплаты, который позволяет покупателям добавлять к билету другие продукты вроде цифровых треков, купонов ВИП-парковки и талонов на еду-питье. Изобретательность налицо среди существующих конкурирующих компаний, в то время как разрабатываются новые способы продажи билетов. EventBrite, например, сильно упрощает нахождение и покупку билетов. TicketFly и другие помогают площадкам интегрировать продажу билетов на их сайты, позволяя покупателям находить события и покупать билеты по одному адресу. VERTIX и другие создали способы делать билеты без бумаги легким и простым механизмом посещения концертов.

ЛУЧШИЕ ПРОДУКТЫ ОБРЕТУТ ВНИМАНИЕ

Индустрия создания контента все громче в своих обращениях к Конгрессу, чтобы получить помощь в том, чтобы заставить интернет-провайдеров помогать им в борьбе с интернет-пиратством. У них есть хороший аргумент: легальные сервизы должны получить шанс на конкуренцию на рынке, и конкурировать с бесплатными сервисами непосильная ноша для новых бизнес-моделей. И хотя это может быть и справедливо, никто не должен думать, что вмешательство правительства может все исправить. Проще говоря, нужны более качественные и более интересные сервисы, чтобы привлечь потребителей к новому поколению цифровой музыки. Легальные альтернативы существовали уже не один год, но немногие из них добились большого успеха. Дни посредников закончились. Владельцы контента обычно не создают и не владеют такими сервизами - VEVO исключение - но они говорят последнее слово в том, кто из сервизов и технологий останется на рынке. И они будут нести ответственность за будущие провалы цифровых сервизов по достижению широкой аудитории потребителей и возврату роста к записи музыки.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ДОСТУПНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И СОВЕТЫ ДЛЯ ПРОЦВЕТАНИЯ В СРЕДНЕМ КЛАССЕ

Артист борющийся за выживание, добивающийся успеха вне корпоративной машины - это история, которую можно слышать время от времени, и нам всем хочется в нее верить. К сожалению, цифры рисуют совсем другую картину. Конкуренция все шире и шире, а денег потребителями расходуется все меньше и меньше. Каждый год выпускается около 100 000 альбомов. Около 5 000 продадутся тиражом большим, чем  в 1000 копий за этот год. Упавшие обороты от продаж записанной музыки заставили выискивать способы как зарабатывать деньги концертами, а увеличившаяся конкуренция сжала потенциальную прибыль. Таким образом, средний класс музыкального сообщества вырос, но очень сложно сказать, что дела у него идут лучше прежнего. Средний класс мог бы быть в лучшем положении, тем не менее, если бы было больше альтернативных возможностей финансирования и управления проектами (как описано выше). Хотя рынок сложный, все-таки есть действенные инструменты для артистов позволяющие им демонстрировать свою музыку, выстраивать сообщество почитателей и создавать устойчивую карьеру. В конце концов главной является музыка, но артисты использующие доступные инструменты наилучшим образом и проявляющие инициативу в связи с поклонниками имеют больше шансов добиться успеха. Например, артистам стоит использовать социальные сети и призывать своих поклонников распространять информацию о своих новостях, музыкальных рельсах и концертах. Творчески изобретательные видео-ролики и изощренные способы использования существующих сервисов вроде Твиттера могут помочь привлечь людей к артисту. Следуйте лучшим приемам eMail маркетинга и учитесь у экспертов -  Интернет и книжные магазиные полны мудрых советов. И, возможно, самое главное, берите на вооружение низкую стоимость цифровой дистрибьюции и предлагайте музыку новыми, интересными способами. Раздавайте ее бесплатно, продавайте ее или давайте впридачу с другими товарами используя популярные сервисы для работы с поклонниками напрямую. Такими как Topspin, Bandcamp или Nimbit

ГЛЕНН ПИПЛС (Glenn Peoples) на BILLBOARD.biz

перевод атморави

Originally published at На проводе. You can comment here or there.

исследования, запад, экономика, интернет

Previous post Next post
Up