Мир Концепция! часть первая.

Dec 13, 2014 01:20

Часть первая

УЧЕНИЕ:

МИР - КОНЦЕПЦИЯ

В тезисах и афоризмах с намеками и подсказками

1. Хочу я знать, что значит «быть».

Хочу я знать, что значит «значить».

Хочу я знать, что значит «знать».

Хочу я знать, что значит «я хочу».

2.                            Человек хочет узнать, как устроен мир, что он такое и что ему делать в этом мире. И вот, прочитав все книги и выслушав все мнения, он убеждается, что любому мнению может быть противопоставлено противоположное. Рано или поздно он поймет, что ВСЕ ЕСТЬ МНЕНИЕ. И если он одно мнение предпочитал другому, то не потому, что первое «правильное», а лишь потому, что так сложились обстоятельства его жизни. Даже если он скажет «верю только своим глазам», то в конце концов поймет, что видит мир определенным образом потому, что его научили так видеть. Когда же в своем искании Истины он дойдет до отчаяния, кто поможет ему освоиться в невесомости взамен утраченной устойчивости?

3.                            Реальный мир - это лишь то, что мне о нем сказано. Насколько прекраснее мир несказанный, который не от слова!

4.                            Извечная проблема человека - стремление выразить невыразимое. Это - то сокровенное, что живет в душе каждого ярчайшей несловесной очевидностью, но в мире человеческом (в мире слов) требует невозможного формального доказательства. Точнейшие формулировки этого внутреннего знания кажутся неубедительными. Например: ТЫ И Я - ОДНО».

5.                            Знаковые средства коммуникации создают иллюзию взаимопонимания. Эта иллюзия препятствует истинному взаимопониманию, точнее, сознанию Единства, которое есть всегда.

6.                            Философы и поэты ведут борьбу с формальной стороной слова, более или менее успешно заставляя слово служить невыразимой сути.

7.                            Возникая из попытки универсального описания мира, философия убеждается в недостижимости этой цели и становиться средством сознательного совершенствования ОТНОШЕНИЯ к миру.

8.                            Все философские учения правильны. Формально они различаются полнотой разносторонностью, неформально - степенью приближения к цели - выражению невыразимого.

9.                            Истинная философия никогда не была чисто формальной наукой. Она всегда существенно обогащена поэтическим видением несловесного, избегая, однако, свойственного поэзии индивидуализма и сохраняя статус всеобщности. Очевидно, целесообразен дальнейший синтез этих двух (и других возможных) способов описания мира, поиски новых форм и уровней их взаимопроникновения.

10.                        Путь к истине - это путь разоблачения заблуждений, иллюзий, - не только почти очевидных, как иллюзия взаимопонимания, но и других - фундаментальных, в силу традиции принимаемых за аксиомы.

Необходимо осознанно-критическое отношение к любым установкам, как бы глубоко не въелись они в сознание.

11.                        Метод осмысливания мира (если цель-Истина) должен быть основан на честном, непредвзятом и безкомпромисном - «объективном» отношении к объекту исследования. Такой метод мироосмысливания (но не философскую системы) честно назвать объективным или ОБЪЕКТИВИЗМОМ.

12.                        Всякое правило имеет исключения. Между любыми «да - нет» есть промежуточное состояние. Всякое «нечто» (предмет, понятие, учение, закон, принцип, и пр.) ограничено и имеет ограниченное применение. Мир бесконечен в любом мыслимом измерении. Все конечное существует в бесконечном. Всякая замкнутость предполагает возможность разомкнутости. Любые преграды преодолимы, любые пределы - свидетельство запредельности.

13.                        Здесь выражен основной принцип объективного метода - принцип неопределенности (принцип разомкнутости). Это же и основной принцип бытия, делающим его неисчерпаемым по всем направлениям.

14.                        Пессимизм становится невозможным, если этот принцип положен в основу мировоззрения.

15.                        «КРЕДО ОБЪЕКТИВИСТА» - минимальный свод правил объективного мышления:

- пользуясь словом в первую очередь уясняй себе его значение. Множество заблуждений связано с недостаточно сознательным употреблением слов (что значит «быть», что значит «значить»?).

- Рассуждение ценно лишь тогда, когда оно повышает ясность понятий и представлений.

- Минимум насилия над мыслью. Принуждая мысль двигаться в «нужном» нам направлении, мы можем пройти в двух шагах от открытия, которого ждали тысячелетиями.

- Безоговорочно признавать объективность любого мнения - единственная возможность быть объективным.

- Ничто не следует принимать как само собой разумеющееся. Никакое мнение не должно быть признано окончательным. На всякое суждение возможно аргументированное возражение…

- Гипотезы, не подлежащие экспериментальной проверке (например, примат материи и примат сознания) следует считать равноистинными (но не обязательно равноправными), даже если они кажутся взаимоисключающими.

-Все традиционное и костное подлежит уничтожению. Если оно может стать препятствием на пути к истине. Ограниченность - враг номер один. Приветствуй всякое изменение и обновление в мировоззрении. Чем смелее и неожиданнее мысль, тем вероятнее, что она ведет к Истине.

- Не бойся крайностей: крайность соседствует с запредельностью. Граница не только разделяет, но и соединяет. Нет пределов на пути к беспредельному.

16.      Тексты, подобные этому, не ставят себе задачей сообщение информации и выработку полезных рецептов. Их цель - приобщение к процессу самосознания мира.

17.      Взаимодействие понятий в тексте направлено к уяснению интуитивного представления о мире - к восприятию вышесловесного. Осознав это, не следует относиться к слову как к эквиваленту вещи и искать точных формулировок. Слова - это только ключики, комбинации которых позволяют открыть в сознании некие таинственные дверцы.

18.     Что бы выйти за пределы формального восприятия, полезно понять, что

интуитивная ясность высоких метафизических абстракций настолько

невелика и взаимосоизмерима, что среди них не может быть определяющих и

определяемых: все они взаимоопределяемы в процессе взаимодействия.

Поэтому понятия не остаются самотождественными, постоянно деформируясь в зависимости от контекста, - вплоть до обращения в свою противоположность. Понимание этого позволит относиться к тексту не как к застывшей схеме, а, скорее, как к живому организму.

19.      Сознательное отношение требует возражений тексту и возражений этим

возражениям, что способствует углублению восприятий до внесловесного уровня.

Ни одно положение не следует принимать как нечто непререкаемое. Непререкаемо

только чувство Истины - след фейерверка мысли, вспыхнувшего в сознании

читателя.

20.       Предлагаемый текст может послужить средством для повышения ясности

представлений о мире, для совершенствования мировоззрения. Кроме того, он

может быть использован как объект критики для улучшения мнения о себе. В

любом случае текст окажется небесполезным. Все зависит от того, какого рода

пользу сможет извлечь из него читатель.

21.       Не ищи Истину в словах. Все, что могут слова, - это поможет сузить круг поисков.

Истина же всегда между слов, между изречений. Разве определяя одно слово через

другое, ты узнаешь истину о предмете? Ты просто заменяешь одни неизвестные

другими, менее беспокоящими. Не верь словам. Не верь авторитетам. Размышляй,

пока Истина предстанет перед тобой очевиднейшей достоверностью.

22.        Никому не верь на слово, Не думай о том, Насколько «достоверно» то, что здесь

написано. Слова - только ключики. Но что бы они работали, нужно хоть не

надолго попытаться представить себе то, что они описывают. Может быть через

(сквозь) это представление тебе удастся увидеть что-то интересное. Может быть

«другая правда» понравится тебе больше, чем та, к которой ты привык.
Продолжение следует!

Развитие, Мир Концепция, Истина

Previous post Next post
Up