Что, если перевозимый самолётом вес увеличить на порядок, прибавив к пассажирам вагоны, с их изящными колёсными парами, буферами и рессорами? Мимоходом можно создать инфраструктуру загрузки коров на крыши, где выросла трава, то есть вагонов на самолёт. Сами вагоны снабдить спассистемами. Чугунные скороходы - на взлёт. Так что же получится? Оказывается, экономия. (Об этом клип авторов концепции, об этом пишет 13 июня с.г. журнал «Популярная механика».)
Каковы же тогда истинные причины разработки? Посмотрите на рисунки: очевидно, типичная конфигурация воздушного старта. А зачем мощное прикрытие? Его требует совершенно новый уровень цены каждой доставляемой на орбиту сотни тонн.
Предоставим слово авторам из Лозанны, Швейцария (уже завтра - единственная крупнотоннажная космическая держава).
Представлен проект самолета, который будет подцеплять прибывшие по железной дороге вагоны и доставлять их по воздуху в аэропорт назначения
АВИАПОЕЗД: CLIP-AIR
Проект Clip-Air разрабатывается в Федеральной политехнической школе в Лозанне с 2009 года. Модель «авиапоезда» с размахом крыла 1,2 м будет впервые предъявлена публике на Парижском авиасалоне в Ле-Бурже (с 17 по 19 июня 2013 года).
Самолет выглядит более чем необычно. Он состоит из несущей части («летающего крыла» с двигателями, шасси, топливными баками и кабиной пилотов) и подцепляемых к ней транспортных «капсул», в которых могут размещаться как пассажиры, так и грузы. Всего под крылом может находиться до трех «капсул» вместимостью 150 пассажиров, длиной около 30 м и весом примерно 30 тонн каждая.
Разработчики признают, что их проект весьма футуристичен, и для того, чтобы воплотить его в жизнь, придется преодолеть ряд технических барьеров, но при этом верят в будущее такой концепции, идущей в разрез с современными канонами самолетостроения.
Во-первых, «авиапоезд» - это удобно. Пассажиры смогут садиться в вагоны на вокзалах даже в небольших населенных пунктах, прибывать по железной дороге в крупный аэропорт, а затем (без утомительных пересадок и многочисленных проверок) в тех же самых вагонах продолжать путешествие по воздуху. Одно «летающее крыло» сможет работать сразу на несколько авиакомпаний, подцепляя попутные «капсулы» и не простаивая в ожидании.
Во-вторых, по расчетам разработчиков, Clip-Air сможет выполнить основную задачу, поставленную ACARE (Консультативным европейским советом по исследованиям в области аэронавтики): к 2020 году на 50% сократить количество выбросов CO2 при авиаперелетах (в пересчете на количество пассажиров и протяженность пути). Трехмоторный Clip-Air сможет за один рейс перевезти столько же пассажиров, как три двухмоторных А320. При перелетах на расстояние свыше 4000 км экономия топлива (и снижение выбросов) будет весьма существенна. Кроме того, разработчики рассматривают возможность использования биотоплива и жидкого водорода вместо традиционного авиационного горючего.
Первоначальные технические исследования показали, что проект вполне осуществим. Разработчики планируют провести более полное аэродинамическое моделирование и испытания 6-метровой модели, прежде чем делать какие-либо окончательные выводы о возможности воплощения в реальность идеи «летающего поезда».
Clip-Air modular plane
EPFL scientists have imagined a new modular transportation system. Modules are either loaded on a train or clipped under a flying wing, allowing more flexibility for people or fret transportation. Called "Clip-Air", this concept opens the door to a wide range of new research opportunities.
in the context of flexible transportation.
popmech.ru/article/13301-aviapoezd
youtube.com/watch?v=wRpX6gLQlsA
youtube.com/user/epflnews
Отгадки возмущённому читателю вступления: проект вполне серьёзный; новый облегчённый поезд составлен лёгкими самолётными салонами. Перекликается с длинной чередой проектов вторичного использования самолётных фюзеляжей: монорельсов, кораблей, зданий.
Очень симпатичное ЛК!