Сонжельеры

Jul 10, 2015 15:39

Короткое предисловие
Это очередной придуманный мной мифический персонаж. Как обычно, сначала попросился из небытия и нарисовался на холсте некий персонаж, а затем я стала присматриваться к тому, что получилось, и придумывать легенду.
Слово "Songelier" я изобрела от французского "songe" - "сновидение" и плюс окончание от "batelier" - "лодочник, перевозчик". И так, знакомьтесь - сонжельеры, лодочники сновидений.

О картине: холст, акрил, размер 50x60 см.



Между сном и явью течет река Забвения. Этой реки нет ни на какой карте. О ней не расскажет ни один путешественник. У реки Забвения каменистые берега со скудной растительностью. С одной стороны - пустынный и обрывистый берег яви. С другой стороны - пологий берег сна. Когда подходишь к реке Забвения по берегу яви, то далеко по ту сторону виднеется начало оазиса. Но разглядеть ничего толком нельзя из-за серебристого тумана на том берегу.
Для разных людей и для одного и того же человека в разное время русло реки Забвения может иметь разную ширину, глубину и характер течения. Иногда это бурлящий грозный поток, кишащий причудливыми рыбами и неизвестными чудовищами; настолько широкий, что не видно противоположного берега, а над волнами мечутся огромные хищные птицы. А иногда это может быть веселая светлая речушка, которую можно перейти вброд, и вокруг нее порхают бабочки.
Река называется так, потому что всякий путник, подходя к берегам реки Забвения, теряет память. Это происходит с обеих сторон. Когда путник возвращается из царства сна на берег яви, он также забывает многое из того, что там видел, или даже всё. Подходя к реке со стороны яви, путник вглядывается в туманный пейзаж на том берегу, но постепенно его сознание меркнет и отключается. Каждый раз, погружаясь в сон, человек попадает на тот берег, но никогда не помнит как он туда попал. В большинстве случаев самоидентификация, память о себе самом, тоже стирается - иногда полностью, иногда частично. Путешествующий в царстве сна может смутно помнить кем он является, а может увидеть себя в совершенно новом образе. Когда кому-либо удается четко вспомнить о себе в царстве сна, это называется осознанным сновидением. Но крайне редко кто-то может помнить начало сна: как он переправился через реку Забвения и попал в сновидение. Этот участок пути обычно бывает наглухо забыт.
Через реку путника всегда переправляют сонжельеры - то есть, лодочники снов. Лодочники реки Забвения - это особый народ, еще более скрытный, чем сама река. Так же, как и изменчивый характер реки, сонжельеры тоже предстают перед путником в разных обликах. Каждый раз путник встречает только одного лодочника, который должен его переправить на берег сна, но в другой раз лодочник может быть тем же, а может быть и другим. Все их видят, когда переправляются через реку, но практически все моментально забывают о них. Бывает, путник только ступил с лодки на берег сна, оглянулся - а сонжельера вместе с лодкой уже нет. Редкие люди, которым удалось запомнить своего сонжельера, поговаривают, что именно они оказывают амнезийный эффект на всякого, кто приближается к реке Забвения. Разумеется, это только догадки, поскольку это невозможно ни доказать, ни опровергнуть.
Отставной моряк Каспер Мёрфи, решивший провести свою старость в маленькой деревушке на восточном побережье Ирландии к югу от Дублина, видел эту реку много раз. Он не помнил как переправлялся через нее и не помнил как ступал на берег сна, но хорошо помнил как приближался к ней и видел ее берега. Как только он подходил ближе к реке, он погружался в сон и терял память. Он не понимал, почему ему удается помнить реку, и почему он всегда забывал что было дальше. С тех пор как старый моряк ушел в отставку и стал вести оседлый образ жизни, он целый день, словно свидания с любимой, ждал наступления сна, чтобы снова увидеть реку Забвения и попытаться узнать о ней больше. Он помнит реку в разных состояниях: он видел и настоящий шторм, когда река показалась ему бушующим морем, и мелкий прозрачный ручей шириной не более трех метров. Когда он видел реку в первые несколько раз, ему казалось, что там совершенно никого нет кроме него. Но позже в нем поселилась догадка, что там должен быть некий проводник, скорее всего лодочник. Но ему все еще не удавалось запомнить его. Эта догадка усиливалась с каждым разом, и мысль о том, что от него ускользает самое важное, не давала ему покоя в течение всего дня.
Дом Каспера Мёрфи стоял на невысоком холме в ста метрах от берега, и с террасы открывался прекрасный вид на море. Именно ради этого вида Каспер и поселился здесь. Однажды ранним утром он проснулся от стука в дверь. Ноги двигались не так как в молодости, и пока он спускался из спальни по скрипучей лестнице, в дверь настойчиво постучали еще несколько раз.
- Кому там приспичило в такую рань! - крикнул Каспер, открывая дверь.
На пороге стояла молодая рыжеволосая девушка с конвертом в руках. Она была одета не как почтальон. Простые джинсы и легкая синяя ветровка. Распущенные волнистые огненно-рыжие волосы горели в лучах восходящего солнца. В больших бирюзовых глазах читалась тревога и грусть. Ее лицо показалось Касперу знакомым, но он не мог вспомнить где же он ее видел.
- Вам письмо - сказала она и добавила - очень важное письмо, прочтите его немедленно.
Каспер подумал про себя, что ради письма почтальоны не будят людей в шесть часов утра. Да и от кого может быть письмо старому одинокому отставному моряку? Родственников у него нет, а все его приятели и друзья живут в соседних домах на берегу. Девушка показалась ему очень странной. Конечно, нет ничего необычного в рыжей девушке в Ирландии. Но Каспер не мог оторвать от нее глаз. Он был совершенно уверен, что она неместная.
- Кто вы? - спросил он. - Я вижу, что вы не местная. Откуда вы?
Не отвечая, девушка настойчиво вручила ему конверт, спустилась с крыльца и села на свой мотоцикл. Каспер не увидел ни на одежде девушки, ни на мотоцикле никаких почтовых опознавательных знаков.
- Постойте! - ему было досадно, что она сейчас уедет, ничего не объяснив. - Вы ведь не почтальон, верно? Скажите, кто же вы? И от кого письмо?
- Встретимся на берегу, Каспер! - крикнула она ему на прощанье и уехала прочь.
Касперу стало нехорошо от ее слов и от ее прощального взгляда. Он сел прямо на ступенях крыльца и распечатал конверт. Из конверта выскользнул странный деревянный медальон и листок, на котором аккуратным почерком было написано следующее:
«Здравствуй, Каспер.
Я - Феррен, тот самый лодочник реки Забвения, которого ты хочешь увидеть. Твоя лодочница. Каждому человеку судьба дает своего лодочника.
Помнишь девушку, которую ты спас, когда она тонула в море? Тогда был шторм, и ты рисковал жизнью ради меня. Это была я. Помнишь однажды ночью бандиты напали на девушку в переулке, а ты спас ее, хотя сам был избит и угодил в больницу? И это была я. Лодочники приходят в мир яви, пока их путешественник бодрствует. Приходят и испытывают их. А потом принимают решение - как тебя встретит река, какой сон ты увидишь и что тебе позволят запомнить. И я испытывала тебя много раз. Не только тогда, когда делала вид, что тонула. Я приходила и под другими масками. Ты делал много ошибок, но в конце концов не разочаровал меня. Поэтому я решила, что ты заслужил легкую переправу на тот берег без потери памяти.
Пришло твоё время, Каспер. Как только ты заснешь сегодня ночью, мы с тобой встретимся. Надень на шею этот амулет прямо сейчас и не снимай ни на минуту. Этот амулет поможет тебе сохранить память и сделает твой путь легким.
Жду тебя на берегу, Каспер.
Феррен»
- Вот так новость! - воскликнул Каспер и стал разглядывать конверт в поисках каких-нибудь опознавательных знаков. Однако конверт был чист, без марок, имени и адреса. Каспер хорошо помнил ту рыжую девушку, которую он спас тридцать пять лет назад и отвез в больницу. Это была она же, девушка на мотоцикле. Она абсолютно не изменилась. Ни седины, ни морщин. Тогда ему даже показалось, что он влюбился в нее. Но он слишком рано потерял свою любимую жену, которая погибла в автокатастрофе. После гибели Алисон Касперу хотелось бежать от всего, что напоминало о ней, и от самого себя. Он посвятил свою жизнь морю и решил не создавать семью и никаких крепких связей. Он вспомнил и ту, из темного переулка. Ее он не успел разглядеть. Бандиты накинулись на него, и она убежала, а он очнулся только в больнице. Каспер посмотрел на амулет. Круглый деревянный медальон размером с крупную монету, в тонкой оправе из тусклого желтого металла, испещренный невероятно мелкими надписями на неизвестном языке. Каспер машинально надел на себя амулет. На всякий случай: хуже не будет.
Он перечитал письмо трижды. На что намекает эта Феррен? Что значит - «пришло моё время? Неужели это конец?» Он смотрел на красное солнце, медленно выплывающее из океана, и спрашивал себя как это - видеть рассвет в последний раз? Что он должен чувствовать? Если это была действительно она, та самая рыжая девушка, то значит и все остальное в письме - правда. Вот так просто - просыпаешься утром и получаешь письмо, в котором написано «Привет! Сегодня твой последний день жизни». Каспер много думал о смерти. Каждый раз, отправляясь в плавание и попадая в бурю. И каждый раз, глядя на рассвет, он думал о том, не последний ли это рассвет в его жизни. Он думал о том, что хорошо было бы заранее узнать, когда твой последний рассвет. Теперь он не был уверен в том, что это была хорошая идея. Он может отмахнуться и сказать себе, что это какой-то розыгрыш, чья-то дурацкая шутка. Да и в письме не написано прямым текстом, что он сегодня умрет. Но с каждой минутой на душе становилось все тяжелее.
Каспер решил не терять времени зря. Он задумался о завещании. У него не было большого состояния, но ему захотелось кому-то подарить его дом на берегу моря, лодку, машину и всякое полезное барахло. Кому же? Родственников нет. Друзья ни в чем не нуждаются. Он вспомнил, что в поселке живет семья, опекающая шестерых приемных детей, трое из которых были инвалидами. Как же их зовут? Он воспользовался своими связями на почте, узнал все, что ему нужно, сходил к нотариусу и оформил завещание. Нотариус был очень удивлен такому решению и такой спешке, и стал расспрашивать Каспера что случилось. Каспер объяснил, что плохо себя чувствует и решил перед смертью сделать кому-то доброе дело.
Оформив завещание, Каспер сел в лодку, отплыл подальше от берега и весь день провел в море. Он не ловил рыбу, а просто смотрел на волны и слушал крики чаек. Он любил море больше всего на свете. Ближе к вечеру его стало клонить в сон, но он боялся заснуть. Вернувшись на берег, он отправился в бар. Бар - это то место, где проще всего встретиться со всеми друзьями одновременно. Как всегда, в этот вечер рыжий Том громко рассказывал анекдоты, Патрик флиртовал с официанткой, а Гарри о чем-то спорил с Дэвидом. Каспер много смеялся и шутил, пил виски и старался казаться беззаботным. Но в маленьком поселке новости разлетаются со скоростью звука. О его утреннем визите к нотариусу уже все знали. Зная характер старого моряка, никто не задавал ему вопросов об этом, хотя он почувствовал, что атмосфера изменилась.
Не дожидаясь пока стемнеет, Каспер попрощался с друзьями и поспешил домой. Ему захотелось побыть одному. Когда он добрался до дома, уже стемнело. Прежде чем войти в дом, Каспер выкурил сигару и постоял на террасе, глядя в сторону моря. На небе сияла полная луна, рисуя серебристую дорожку от берега до горизонта. Каспер любил слушать вздохи морских волн, которые ночью звучали сильнее и тревожнее. В этих звуках ему чудились чьи-то голоса и шёпот. Каспер зашел в дом. Оставив дверь незапертой, он закрыл ставни на окнах, зажег камин и расположился на диване с “Цепью человеческой”, его любимой книгой стихов Шеймаса Хини.
Он не помнил сколько времени боролся со сном и как он очутился на пустынном плато с сухой растрескавшейся землей. Вокруг не было ни травы, ни деревьев. Только редкие колючие кусты кое-где. Это плато было ему хорошо знакомо. Он знал, что впереди обрыв, за которым - река Забвения. Каспер старался идти медленно и осторожно, внимательно отслеживая состояние своего сознания, чтобы запомнить каждую деталь. С каждым шагом он ждал, когда его ума коснется пелена забвения, и он начнет отключаться, как это случалось прежде. В этот раз все было иначе. С удивлением он обнаружил, что подошел уже совсем близко к обрыву, но не утратил ясности ума. Он подошел к самому краю, остановился и огляделся вокруг. От обрыва до реки было около десяти метров каменистого пляжа. Здесь было больше кустов, цепляющихся корнями за камни. Река в этот раз была довольно узкой и, кажется, совсем неглубокой. В воде отражалось голубое небо. Течение было медленным, почти незаметным и бесшумным.
Каспер удивился, что находясь так близко у реки, он все еще не отключился. Он стал осторожно спускаться с обрыва, глядя себе под ноги, чтобы не оступиться. Вдруг он услышал какой-то странный звук, похожий на шелест, а затем как будто всплеск вёсел. Каспер посмотрел в сторону реки. С того берега отчалила лодка и направилась прямо к нему. Странно, что он не заметил ее раньше. Как будто она появилась из ниоткуда. А рядом с лодкой была рыжая девушка. Та самая, что принесла ему письмо. Только здесь она была обнаженная и с крыльями. Девушка шла по воздуху, не касаясь воды и размахивала крыльями. Вот откуда этот тихий звук, напоминающий шелест. В одной руке у нее было золотое копье, а в другой - конец красной ленты, привязанной к лодке. Лодка была пустой, а весла казались бутафорскими, как будто их прикрепили к лодке для украшения.
- Смелее, моряк! - услышал Каспер знакомый голос. Девушка подтолкнула лодку к берегу - Садись в лодку!
Повинуясь ее призыву, Каспер быстро подошел к краю реки и сел в лодку. Девушка направилась в сторону берега сна, и лодка легко поплыла за ней.
- Я умер? - спросил он.
- Нет еще.
- Но в том письме ты написала, что пришло моё время.
- Верно, твоя смерть уже близка. Я не скажу тебе дату твоей смерти, даже не проси. Не разрешают. Но сегодня пришло твоё время увидеть реку, меня и царство сна с ясным умом. Я - Феррен, твоя сонжельера, то есть твоя лодочница сновидений. Я переправлю тебя на тот берег и пойду с тобой как твой проводник.
- А почему ты голая? - решился спросить Каспер.
- Каспер, ты в другом мире. - засмеялась Феррен. - Здесь нет ни голых, ни одетых. Мы выглядим так, как человек хочет нас видеть. Это я тебя должна спросить, почему ты видишь меня голой. Может быть, тебе надо сходить к психоаналитику?
Каспер смущенно замолчал, а Феррен смеялась.
- А почему амулет все еще на мне? Ведь это же сон.
- Если амулет сделан по всем правилам из правильных пород дерева в правильное время, то его можно беспрепятственно проносить с собой из царства яви в царство сна и обратно. Мы умеем делать такие амулеты на разные случаи жизни. Этот амулет - против потери памяти. Мы ведь не нарочно лишаем людей памяти. Так уж мы устроены; мы просто выполняем свою работу. В исключительных случаях, когда человеку разрешается сохранить память, нам разрешают сделать для него такой амулет, защищающий от нашего амнезийного влияния.
- То есть, этот амулет защищает меня от тебя?
- Не совсем так, но по сути верно. Защищает от моего излучения. Я излучаю ауру забвения, как и все сонжельеры. Если ты заснешь без амулета, то не сможешь помнить меня в следующий раз. Будешь ходить тут как и остальные сомнамбулы.
- Ладно. А что значит, что ты моя сонжельера? Ты существуешь только пока живу я? То есть, ты существуешь только у меня в голове, в моем сознании? Ведь я же сейчас сплю, верно? Прости, если опять что-то не то сказал, но очень интересно.
- Нет, конечно. Я не проекция твоего ума и не исчезну вместе с тобой, если ты об этом. У меня несколько подопечных, и ты - один из них.
- Интересно, а почему человек сам не может переправиться на берег Сна? Разве это не самая естественная вещь для каждого человека - видеть сновидения? Разве в этом деле требуются ваши услуги?
- Раньше так и было - люди переправлялись вплавь. Должность сонжельеров появилась относительно недавно, всего несколько веков назад.
- Как интересно. - сказал Каспер. - Расскажи об этом поподробнее.
- Охотно. Раньше здесь работал один старый и весьма жадный и жестокий паромщик, обеспечивающий безопасное переправление душ умерших на тот берег. Он непременно брал с умершего плату. Если же людей хоронили без специальных даров и монет для паромщика, то им нечем было заплатить, и они были вынуждены переправляться через реку вплавь. А плавать в этой реке крайне опасно.
- Это ты говоришь об умерших. Но как насчет обычных сновидений?
- На сновидцев паромщик и вовсе не обращал внимания. Поэтому они бесцельно бродили по берегу, и лишь самые смелые из них отваживались пересечь реку. Тогда на том берегу они получали видения, которые именуются «вещими снами». В те далекие времена вещие сны добывались с риском для жизни. Большинство людей не желали переправляться через страшную реку и видели обычные бессмысленные сны.
- Ясно. И как же получилось, что теперь у каждого человека есть свой персональный и бесплатный сонжельер?
- Это была настоящая революция. Однажды умер святой человек. Его имя тебе ни о чем не скажет - он не был известным. Он был настолько святым и совершил так много добрых дел при жизни, что, восхитившись его добродетелью, к нему явился сам Хронос и предложил исполнить любое его желание. Святой оказался неглупым и ответил так: «С огромной благодарностью я принимаю твой дар. Но вот беда - сейчас у меня нет никаких желаний. Я полагаю, что у меня может возникнуть какое-то желания после смерти. Вот тогда я и попрошу тебя». Хронос дал слово, что исполнит любое его желание даже после смерти. В положенное время святой умер и пришел на берег реки Забвения. Он увидел вопиющую несправедливость, которая подстерегала всех умерших без исключения. Миллионы неприкаянных душ скитались по берегу, не имея ни гроша, чтобы заплатить жестокому паромщику и не отваживаясь перебраться через реку вплавь. Их и без того горькую участь усугубляла еще иллюзия, которая заставляла каждого умершего считать, что здесь нет больше никого кроме жестокого паромщика. Позади - безжизненная пустыня, впереди - опасная река с хищными рыбами и чудищами. Здесь были миллионы душ, но никто из них не видел друг друга, и каждый был бесконечно одинок. Только святой мог видеть их всех. Его тоже похоронили весьма скромно, даже не подумав положить в его гроб монету. Он огляделся и решил, что не хочет целую вечность провести на этом пустынном берегу, вошел в воду и поплыл. Рыбы и подводные чудища видели его святость и не смели к нему приближаться. Волны послушно успокоились и дали ему легко и быстро перебраться на другой берег. На том берегу его отвели на суд в Дом Решений. Судья без колебаний приказал отправить благочестивого старца в рай. Но святой неожиданно возразил. «Я никуда не уйду. - заявил он. - Не нужен мне ваш рай, пока я знаю, что на том берегу страдают миллионы душ умерших. У меня есть одно желание, которое Хронос обещал исполнить». Стражники и слуги зашипели на него, мол, что ты такое говоришь, смертный, как ты смеешь перечить высшей воле! Однако Судья призвал на суд Хроноса. Тот незамедлительно явился и подтвердил свое намерение исполнить любое желание этого святого. Судья развел руками: «Ну что ж, говори свое желание, упрямый смертный». Святой сказал: «Я хочу, чтобы каждый умерший человек, достойный рая, отныне мог по собственному желанию стать лодочником-волонтером и переправлять души умерших и сновидцев через реку Забвения совершенно бесплатно». В Доме Решений все ахнули. Только Хронос оставался совершенно невозмутимым. «Я сдержу свое слово, и твое желание будет исполнено. - сказал он. - поскольку тебя тоже удостоили рая, ты можешь прямо сейчас приступать к своим новым обязанностям». Судья возразил: «Как же так, Хронос?! Ты представляешь, какой бардак теперь начнется? Это же бунт! Анархия! Этот человек надоумит других, и они разрушат наши вековые традиции!» На что Хронос ответил: «Ты же умный, Судья. Возьми и составь контракт, чтобы наши новоиспеченные волонтеры не смогли превысить свои полномочия. А тот бардак, который сейчас творится на переправе, давно пора было устранить. Я свое обещание выполнил, а вы теперь сами обговаривайте детали». С этим словами Хронос удалился. Составляя контракт для лодочников-волонтеров, Судья и святой долго препирались друг с другом, пока не пришли к обоюдному соглашению по каждому пункту. Удовлетворенный условиями контракта, святой подписал его и сразу же приступил к выполнению своих обязанностей. В тот момент он был единственным лодочником, работающим бесплатно, поэтому работы у него было много. Когда к берегу приближались души святых, наш первый сонжельер рассказывал им о появившейся новой вакансии загробного мира, и большинство из святых и просто хороших людей охотно соглашались вступить в ряды сонжельеров из сострадания к несчастным душам. С тех пор прошло много лет, и сонжельеров стало так много, что практически для каждого человека есть персональный сонжельер. Благодаря нам теперь многие люди способны видеть вещие сны и узнавать кое-что о загробном мире еще при жизни. Однако, согласно условиям контракта, ради сохранения заведенных вековых порядков и традиций и профилактики бунтарских настроений среди смертных, сонжельеры не имею права общаться со смертными и обречены быть невидимыми для своих подопечных без специального разрешения, которое нужно получать у Судьи.
- Это потрясающе! - воскликнул Каспер. - В загробном мире тоже бюрократия, как и у нас, и тоже возможны революции?!
- Как видишь, что на земле, то и на небе. - рассмеялась Феррен.
- А что случилось со старым паромщиком?
- Некоторые чудаки до сих пор хоронят покойников с монетами и дарами для паромщика. Конечно, он был недоволен, когда кроме него на берегу стали появляться другие перевозчики. Однако у него все еще есть свои клиенты, поэтому он терпит наше соседство.
Каспер кивнул и больше ни о чем не спрашивал. Они добрались до берега сна. Каспер ступил на белый песчаный пляж и увидел, что на самом деле берег сна не такой каменистый, каким казался с берега яви. Туман впереди стал таять на глазах.
- Пойдём дальше. - позвала Феррен. - Пока не научишься здесь ориентироваться, держись рядом со мной.
Каспер пошел за ней. Они взобрались на холм, покрытый мягкой травой и цветами. Этот холм зарывал царство сна так, что даже если бы не было тумана, его все равно нельзя было бы увидеть с берега яви. Когда туман полностью исчез, Каспер увидел под холмом очень необычный город, простирающийся насколько хватает глаз. Все сооружения, которые весьма условно можно назвать домами, имели самые невообразимые формы, нарушающие законы физики, геометрии и пространственной перспективы. Некоторые постройки с многочисленными причудливо прилепившимися к стенам лестницами и балкончиками плавали в воздухе без всякой опоры. В окнах можно было разглядеть занавески и комнатные цветы. Вверх и вниз по лестницам ходили люди. Когда они хотели выйти из висящего дома, они просто распахивали руки словно крылья и плавно спускались на землю. Очень странный огромный дом, который Каспер заметил боковым зрением справа, привлек его внимание тем, что на него было больно смотреть. Он не мог понять, что именно оказывает такой эффект, но прямо смотреть на этот дом было невозможно.
- Сейчас мы пройдем на Площадь Встреч. Туда чаще всего приходят те, кто видят вещие сны. Тебе нужно будет проследить за одним гостем и увидеть то же, что видит он.
- Я ничего не понял. - сказал Каспер.
- Ты помнишь Ирвина Донна?
- Конечно. Это мой старый друг из Дублина.
- Ирвин давно видит осознанные сновидения, однако упорно отказывается верить в них. Все, что ему показывают и говорят во сне, он старается выбросить из головы как вздор. Он очень талантливый сновидец, он мог бы привнести в мир много полезных открытий. Чтобы доказать ему реальность его снов, ему даже давали выигрышные номера, но он так и не купил лотерейный билет. Кажется, он просто не хочет верить в сны.
- Это похоже на него. - ухмыльнулся Каспер.
- Теперь с его дочерью случилось несчастье. Три дня назад Эйвин упала в яму в лесу и не может оттуда выбраться. Полиция нашла тело убитой девушки, похожей на нее, и Ирвин опознал свою дочь. Он считает ее погибшей. Тем не менее, она еще жива. Мы говорим, мы кричим ему об этом каждую ночь и показываем ее сидящую в яме. А он, просыпаясь, считает эти сны кошмаром и напивается до потери сознания. Ее нужно спасти. Кроме того, важно убедить Ирвина в том, что его сны реальны, поскольку с его помощью мы могли бы многое сделать.
- Понял. Так давайте поспешим. Покажите мне где его дочь, и я найду ее. А с Ирвином потом побеседую.
- Я так и собираюсь сделать.
Они пришли на Площадь Встреч. Это была огромная круглая площадь, в которую словно реки в океан вливались бесчисленные узкие улицы. Посреди площади был фонтан с музыкой и разноцветными струями воды. Вокруг была толпа людей и неких существ, похожих на людей. Одни целеустремленно куда-то шли, другие стояли и как будто чего-то или кого-то ждали. Большинство из тех, что вели себя как местные жители, были обнаженными и босыми, за исключением нескольких фриков, одетых в броские наряды. Некоторые люди бесцельно бродили или стояли в странном состоянии с пустым «стеклянным» взглядом, словно сомнамбулы. Казалось, они не понимают что происходит и где они находятся. Кто-то растерянно озирался вокруг.
- Это сновидцы. - пояснила Феррен. - Эти люди спят.
- Понятно. А где дочь Ирвина?
- Сейчас мы встретим Ирвина, он будет через секунду.
В тот же момент на площадь пришел Ирвин Донн. Он был мрачным и ссутулившимся, с взлохмаченной шевелюрой и трехдневной щетиной.
- Опять этот кошмар. - сказал Ирвин сам себе с явным раздражением. - видимо, мне пора к психиатру.
- Можно я подойду к нему? - спросил Каспер.
- Да, он может узнать тебя. Подойди. Ты для этого здесь нам и нужен, чтобы попытаться убедить его.
- Ирвин! - окликнул его Каспер. - Это я, Каспер. Узнаешь меня?
- Ты?! - удивленно посмотрел на него Ирвин. - И ты тоже мне снишься?
Каспер протянул ему руку, Ирвин с сомнением посмотрел на нее, но все-таки пожал.
- И ты мне снишься, и я тебе снюсь. Мы с тобой оба во сне, и этот сон вещий. Мне рассказали, что случилось с Эйвин.
- Да, она погибла. - кивнул Ирвин и нахмурился. - почему мне продолжают сниться эти кошмары? Когда это закончится?
- Нет, она не погибла. - сказал Каспер. - Она жива, и ей нужна помощь.
- И ты туда же! - простонал Ирвин. - Я своими глазами видел её тело! Уйди прочь! Я хочу, чтобы этот кошмар прекратился!
Ирвин замахал руками и побежал в какой-то переулок.
- Беги за ним. - сказала Феррен - его ведут как раз туда, где она. И ты увидишь ее.
Каспер побежал за Ирвином. Внезапно пейзаж вокруг них изменился. Вместо фантастических домов и узких улиц города Каспер увидел дорогу вдоль леса. Он стал всматриваться в детали, чтобы хорошенько запомнить это место. Он заметил табличку, запрещающую разводить костры. Ирвин вбежал в чащу, и Каспер за ним. Феррен все время летела рядом с Каспером. Наконец, Ирвин подошел к яме, в которой сидела заплаканная Эйвин. Она увидела его и закричала:
- Папа, ты нашел меня! Вытащи меня отсюда!
Ирвин протянул ей палку, вытащил и крепко обнял. В тот же момент это видение исчезло, и они снова оказались на Площади Встреч. Обессиленный, Ирвин рухнул на землю и схватился руками за голову.
- Ирвин, послушай меня! - стал тормошить его Каспер. - То, что ты видишь, - правда. Мы найдем её. Я приеду к тебе, и мы вместе с тобой её найдём.
- Ты мне снишься так же, как и она. Это всего лишь кошмарный сон. А что, если ты тоже умер? Что если я теперь всю жизнь буду видеть умерших во сне?
- Взгляни на этот амулет. - сказал Каспер и показал ему амулет на шее. - Запомни его хорошенько. Завтра утром я приеду к тебе и покажу этот же самый амулет, чтобы доказать, что я не вру.
Ирвин с недоверием посмотрел на деревянный медальон и поднял глаза на Каспера.
- Ты что, в самом деле настоящий? - спросил он.
- Да. Завтра я тебе это докажу.
- Что же это за чертовщина такая? Как мы можем встречаться во сне?
- Я и сам не знаю. Меня эта лодочница сюда привела. - Каспер кивком указал на Феррен. - Но сейчас главное спасти твою дочь. А уж потом будем изучать сновидения. Жди меня утром и смотри не напивайся.
- Хорошо.
- Отлично. - сказала Феррен. - На сегодня хватит. Теперь извини, Ирвин, тебе включат режим обычного сна, чтобы ты отдохнул. Иначе ты свихнёшься. Но не беспокойся: ты не забудешь то, что ты сейчас видел.
- Что значит включат режим обычного сна? - недовольно отозвался Ирвин. - я вам что, заводной механизм какой-то, чтобы меня включать - выключать?
Не успел он закончить возмущенную речь о своих правах, как превратился в одного из сновидцев, напоминающих сомнамбулу. Его взгляд потускнел, руки безвольно повисли. Сзади к Ирвину подошел высокий мужчина и подхватил его под руки, не позволяя упасть. Судя по всему, это был какой-то служащий в спецодежде, похожей на водолазный костюм. За его спиной были черные узкие крылья, напоминающие крылья ласточки.
- Это его сонжельер и проводник в царстве сна. Он позаботится о нем. - пояснила Феррен. - Ирвин не видит его и, разумеется, не помнит. А тебе пора возвращаться. Ты знаешь что делать.
- Да, конечно. Давай поторопимся. Только один вопрос. Несколько раз ты приходила ко мне в реальном человеческом облике. Значит, сонжельеры способны принимать обличья людей и ходить по земле, так?
- Так. - кивнула Феррен.
- Почему же вы не можете просто вытащить девочку из ямы и привести ее домой?
- Тебя только это интересует? А как же все остальные беды, которые случаются с людьми?
- Конечно, и другие беды тоже. Но в этой ситуации я не могу понять. Вы видите, что происходит, вы способны вмешаться, но не вмешиваетесь. Почему?
- Во-первых, мы не ангелы и мы не всесильны. Наши обязанности строго определены - служить проводниками между этим миром и другими мирами. Мы приходим в непосредственный контакт с человеком, только когда нам требуется устроить ему испытание. Эйвин пока слишком мала для испытаний. Во-вторых, с девочкой все в порядке. Это ее сонжельер ее и спас. Но мы не можем являться перед человеком в любое время когда нам вздумается. Сонжельер помогает Эйвин с помощью животных и сил природы. Он обеспечивает ее пищей и водой. Белки приносят ей орехи и ягоды. Кроме того, он прислал к ней лисицу, которая согревает ее своим теплом, пока малышка спит. Но вытащить ее оттуда должен ее отец. На этот счет мы получили четкие инструкции от нашего руководства. Этот случай поможет заставить Ирвина поверить в свои сны. А то, что он узнает в своих снах, очень важно для всего мира.
- Понятно. - вздохнул Каспер. - У вас там тоже бюрократия.

Весь текст сюда не вмещается, пишут "запись слишком большая". Поэтому продолжение читайте здесь:
http://atmaville.org/Songelier

сновидение, творчество, мистический опыт, фэнтези, картины, художества

Previous post Next post
Up