Аттракцион неслыханной щедрости капиталистов с последующим разоблачением [политэкономическое]

Oct 09, 2007 00:27

Сам аттракцион здесь (кто знает английский и это... имеет твёрдые коммунистические убеждения и экономически подкован, смотреть обязательно). Там утверждается, что в цене автомобиля (без учета налогов) почти всё - заработная плата работников, а прибыль капиталистов - cущая мелочь. Утверждение очень легко разоблачается на примере компании Toyota ( Read more... )

Leave a comment

Comments 23

ex_karl_amb October 8 2007, 21:01:24 UTC
в очередной раз классная заметка.

Reply


_iga October 8 2007, 22:15:04 UTC
Возможно, в "счастливые 50ые", когда снимался фильм, капиталисты забирали меньше?

Reply

atly October 9 2007, 04:44:35 UTC
разве что за счет прогрессивных налогов?
Вообще, мне трудно что-то утверждать, неплохо бы надыбать отчётность какого-нибудь "Форда" за то время

Reply


sahonko October 9 2007, 03:59:55 UTC
>> Если Маркс числа для своих примеров не с потолка брал, а указывал наиболее характерные для своего времени, то выходит что за эти 150 лет в развитых странах ничего в этом отношении не изменилось.

Странноватый вывод. Изменилось, да еще как изменилось, в развитых странах уже давно работают по семь часов а получают за десять. А в развивающихся странах работают по десять а получают за один. А в целом по миру все те же марксовы 50:50. И возможно это потому, что отношение стоимости рабочей силы в развивающемся и развитом мире 1:40, а стоимость производимая в единицу времени одинаковая. Подробнее механизм разъясняется здесь http://www.aha.ru/~intcentr/stoimrs.htm

К точности цифр просьба не придераться они даны из общих соображений для иллюстрации соотношения (кроме последней, 1:40 - так оцениввала Евроньюс пару лет назад отношение между стоимостью рабсилы в Китае и США).

Reply

atly October 9 2007, 05:01:00 UTC
ну как же! Вот позвольте попридираться. На Тойоте создается 19% стоимости автомобиля, и лишь примерно половина идёт наемным работникам.

Reply

sahonko October 9 2007, 05:51:11 UTC
А если не 19%, а 8%? 11% добирается из неэквивалентного обмена с поставщиками из развивающихся стран. Неужели Вы думаете, что на Тойоте все такие белые и пушистые, не воспользуются своим монопольным положениеи и не обдирут как липку своих младших партнеров? Тогда выходит что этих 8% на зарплату-то не хватает, развитой буржуй даже своего разожравшегося работягу дотирует, а тот ему платит отсутствием социальных конфликтов и отказом от мечтаний о коммунизме.

Reply

atly October 9 2007, 06:23:27 UTC
> А если не 19%, а 8%? 11% добирается из неэквивалентного обмена с поставщиками из развивающихся стран.

ну так докажите это, чего гадать?

> развитой буржуй даже своего разожравшегося работягу дотирует, а тот ему платит отсутствием социальных конфликтов

Зачем тогда Этманов ездил по заграницам, учиться у зажравшихся работяг правильно бастовать, если там никаких социальных конфликтов?

Reply


(The comment has been removed)

atly October 9 2007, 10:34:48 UTC
речь о зарплате каких рабочих, которые собирают машину из готовых деталей стоя за конвеёером? Не удивительно.

Reply

(The comment has been removed)

atly October 9 2007, 10:59:40 UTC
просто всё-таки это не корректно, сравнивать зарплаты на одном из этапов и стоимость продукции
Не знаешь, можно ли где финансовую отчетность вашего завода посмотреть?

Reply


вот тебе злобная гримаса агрессивного капитализма ex_jah_alarm759 October 23 2007, 08:42:00 UTC
> I'm looking to give away a 1989 Ford Laser hatchback. The car is in good
> condition, new battery and newish radiator, and has given almost no trouble
> for the last 6 years. Registration is paid up for the next 10 months. Given
> the car's age, I don't think it's worth the trouble of selling it.
>
> It needs a WOF (due next week) and a service, but it's otherwise free to a
> good home.
>
> Please drop me a line if you're interested. First come first served, needy
> students particularly welcome.

Reply


Leave a comment

Up