Служивший когда-то обрядом шаманов и на века венчанный с музыкой танец обволакивался веретеном времени и становился искусством, распылялся во все страны, эпохи и нации, обнаруживал виды и подвиды, продавался и покупался, открывал высокое и низкое, разделял и объединял. Не искушенных танцем сегодня не найти.
Вряд ли в моей памяти вспыхнет ярким светом момент рождения любви к танцу. Хотя один интересный случай все же был. Мне около 6 лет, я танцую в комнате, стараюсь делать это очень артистично, и в заключении своего номера подбегаю к комоду, на котором хлипко стоял телевизор, падаю на колени, раскрываю дверцы комода и выгибаю спину колесом назад. Телевизор не устоял от такого виртуозного "па" и рухнул на мою переносицу. Обошлось без перелома и смещения телевизора и кости.
Дальше были школы танцев, потом выбор между танцами и курсами английского, восточные танцы, современная пластика, но все было несерьезным и недолгосрочным. Не хватало упорства, ощущения необходимости, желания перерастить танец из удовольствия жизни в саму жизнь. Три последние урока хореографии были самыми лучшими в моей жизни, я нашла то, что искала, и преподавателя, и стиль. Я выиграла абонемент на эти три занятия в ночном клубе, участвуя в танцевальном батле на сцене. Когда окончился урок, мне хотелось двигаться еще и еще, тело откликалось сотней новых импульсов, привычные движения обретали новые формы, вплетались в музыку, проходили разрядом по всему телу. Абонемент кончился, денег не было, работы тоже, голод телодвижений я стала удовлетворять в бесплатном тренажерном зале. И с тех пор с этой мечтой было покончено. Но среди многочисленных путешествий, экспериментов и открытий, находившихся в моем списке желаний, составленным много лет назад, живет надпись: "Кем бы я ни была, что бы ни делала, я всегда буду танцевать. Я это точно знаю". Пока это остается правдой. Я могу не танцевать неделю, но не месяц, и в самые тяжелые моменты моей жизни мне часто хочется только этого. Иногда я представляю себя в собственном большом доме, где обязательно есть комната с большими зеркалами в пол и станком.
Я хотела стать профессиональной танцовщицей, с растянутыми мышцами спины и ног, знакомая с классикой, но интерпретирующая ее под себя, под свое сердце. Моим стилем стал бы джаз-модерн, чувственные постановки с прыжками в воздухе, сальто. Я вижу себя в расклешенном платье до колен с распущенными волосами, страстным взглядом и нежными, плавными руками. Я вытягиваю ножку вертикально вверх, стоя другой на носке, мои движения похожи на порхание бабочки, я легкая, это чувствуется по тому, как я приземляюсь. Когда я танцую, низ моего живота и сердце испускают электрические разряды, но мой разум отключен, потому что в эти секунды я счастлива, и мне не нужно ни о чем думать.
Из тех верхов, которые можно себе вообразить, я вижу образ Софии Бутеллы, самой востребованной танцовщицы мира, сопровождающую в турне Мадонну, снимающуюся в клипах и в рекламе "Nike". Но ее хореография не близка моему духу, сердце не начинает учащенно биться, я чувствую ее страсть и экспрессию, но не душу. Другое дело современный балет, труппа, турне, соло. Обязательно европейский, чтобы была возможность путешествовать, постоянно совершенствоваться, учиться новому, быть в гуще людей и событий, искать себя в них, в танцах, в городах, видеть мир глазами странника, танцующего странника, не привязанного ни к кому, до тех пор, пока душу не настигнет зрелость и насыщение.