Сыгровка

Nov 21, 2014 22:48

Друзья, тут внезапно оказалось, что правила предыгровой сыгровки «в поезде», которую мы готовили в последние дни перед игрой и во многом импровизировали, оказались нигде толком не записаны. А они, как выяснилось, представляют академический интерес. Поэтому я попробую их тут воспроизвести по памяти, а вы поправьте пожалуйста, если на деле было не так. Спасибо!

Подавляющее большинство наших персонажей не знакомы друг с другом, и их игра начинается с того, что они сходят с поезда в Атлантисе. И хотя для игроков игра начинается одновременно и кажется, что все персонажи приехали на одном поезде - это, очевидно, не в полной мере так - ведь все ехали из разных мест, и выезжали в разное время. Так что поезд, привозящий персонажей в Атлантис - это во многом символ, и было бы нелогично и неправильно, если бы персонажи все перезнакомились в поезде. Именно поэтому мы настаиваем на том, что электричка, на которой игроки заезжают на полигон, это не поезд в Атлантис.

Нам кажется, что для персонажа, вдруг решившего уехать в другой город, поезд - очень важное и подходящее место для того, чтобы побыть одному и подумать о своей жизни. Однако же никто из персонажей не едет в поезде в одиночку. Вокруг присутствуют какие-то люди, и размышления о них и об их судьбах многое говорят человеку о нем самом. Мы постарались описать атмосферу поезда в рассказах о Кайле, особенно показателен последний из них, пятый.

Именно эту атмосферу внутреннего размышления и тревожного ожидания нам хотелось передать в сыгровке, предшествующей началу игры.

В большом зале столовой мы расставили стулья лицом друг к другу, по шесть в ряд, с проходом посередине, чтобы они образовывали «купе», как в электричке, по шесть мест. Мы попросили игроков рассесться так, чтобы в каждом купе осталось хотя бы одно свободное место, объяснили правила и включили видео со стуком вагонных колес. Правила были такие:

- Большую часть времени сыгровки игроки остаются на своих местах. При желании, в любой момент можно пересесть, недаром в каждом купе оставлено свободное место, но увлекаться этим не стоит.

- Оглядевшись, стоит выбрать того из соседей по купе, кто вызывает больше всего интереса, и за одну-две минуты рассказать, в духе Кайла, что вы думаете об этом персонаже - кто он, по вашему, откуда, почему решил уехать в Атлантис...

- В каждом купе одновременно рассказывает один человек. Перебивать, спорить, задавать вопросы не надо - просто слушайте. В конце концов то, что человек думает о первом встречном, немало говорит о нем самом, да и то, что думают о вас, тоже хорошая тема для размышления.

- Если ваш сосед рассказал, что он думает о вашем персонаже - не отвечайте, вместо этого расскажите, что вы думаете о ком-то другом в вашем купе.

- Это еще не игра, в ней нет обмена игровой информацией, нет даже просто общения, в ней каждый еще сам по себе - еще в пути. С точки зрения персонажей происходящее - это размышления, фантазии, перехваченные взгляды, и мысли, прочитанные во взглядах. Ваши персонажи не запомнят услышанного, но какое-то базовое отношение к другим персонажам вполне может сформироваться.

- Сыгровка заканчивается, когда паровозный гудок возвестит о прибытии поезда на станцию Атлантис. С этого момента начинается игра.

мастерское, правила

Previous post Next post
Up