7,5 лет назад в комментарии к
рассказу я обмолвился, что в АР разрабатывали универсальный транспортный самолёт. Сегодня я узнал, как он выглядит - его по моей просьбе набросал главный конструктор НПО «Аэроволга», строитель и пилот амфибий, и, с этого лета, кругосветчик Дмитрий Суслаков.
Это одномоторный биплан-амфибия, функционально схожий с Ан-2.
Фюзеляж: алюминий, клёпаные листы, двухреданный; крылья перкалевые или из тонкого алюминия.
Экипаж: один или два пилота. Нос обитаемый с кабиной лётнаба/штурмана (обзор прямо вниз + астрокупол).
Крейсерская скорость 230 км/ч, непревышаемая 270 км/ч, скорость сваливания 80 км/ч, крейсерская дальность в штилевых условиях 1500 км. Максимальная взлётная масса 6000 кг, запас топлива до 1500 л, полезная нагрузка за вычетом экипажа от 1000 до 2000 кг (в зависимости от запаса топлива и расчётной дальности, штатно 1050 кг при суммарном весе трёхчленного экипажа 250 кг). Двигатель - аналог АШ-62ИР, «звезда», мощность 1100 л.с, установлен на пилоне. Разбег 500-600 метров с воды и суши, пробег 200 метров. Практический потолок 4200 метров.
Бортовое оборудование стандартное для самолётов 1930-40-х гг. Штатно предусмотрены КВ-радиостанция и интерком, отопление кабины и салона отводом тепла от двигателя.
Функции самолёта:
Пассажирский (от 5 в салонном варианте до 10 в версии МВЛ);
Десантный (до 12 парашютистов);
Грузовой (1200 кг, широкий погрузочный люк);
Почтово-пассажирский (5 пассажиров, 500 кг почты)
Почтовый (2 вооружённых экспедитора и 800 кг груза);
Фельдъегерский (2 курьера, пулемётчик, 600 кг груза);
Санитарный (4 больных, два врача, две санитара);
Разведывательный/аэросъёмочный увеличенной дальности (нагрузка отдаётся под топливо и фотоустановку, дальность возрастает до 2800 км).
Просьба к рисующим сообщникам сделать это картинкой, а не пятиминутным скетчем.