"Эйч"

Sep 22, 2012 17:35

В 20-е годы город Никель сильно вырос. Кроме бывших Фридрихштадта и Никельсхютте, который образовали так называемый Старый город, на юге, за рекой и вновь построенным портом, возник Новый город, основанный переселенцами. Он возник на удобном для них месте: с северной части обосновались те, кому стало тесно в Никель-Сити, а с юга - приплывавшие в Кейп-Сес. К концу 20-х, когда основной грузопоток пошел через глубоководный порт Никеля, а Кейп-Сес превратился в курорт, за Новым городом возникла Южная сторона, где начали селиться люди с достатком выше среднего.



Промышленные предприятия строились в основном восточнее Старого города, на Северной стороне, так как местность там была с ровным рельефом и больше подходила для строительства заводов и фабрик. Единственное место на юге города, где можно было построить завод, давно было занято корпусами фирмы "dFF".

Город вырос сильно разбросанным, вытянувшись вдоль залива. Добраться жителю Нового города к месту своей работы на Северной стороне было нетривиальной задачей. Например, те, кто жили у залива пользовались своими парусными лодками, взывая зависть остальных.

В 1926 году в Городе появились первые муниципальные автобусные маршруты, связавшие Порт, Старый город и Северную сторону. Транспортную проблему они не разрешили, хотя частично сняли ее остроту. Проезд был дорог, в часы пик автобусы были переполнены, но выбирать было особо не из чего.

В 1930 году правительство города решило покончить с вопросом общественного транспорта раз и навсегда. Была создана комиссия, которая через месяц своей работы выдала свои рекомендации, из которых следовало, что наилучшим выбором был бы монорельс.

Логика комиссии была следующая: билет автобус на дальних маршрутах был бы слишком дорог и этого не поняли бы избиратели. К тому же большое количество узких улиц в городе также не способствовали автобусу, впрочем, как и троллейбусу. Холмистый рельеф и стоимость городской застройки делали постройку трамвайных путей запредельно дорогими. Вот и получалось, что кроме монорельса, приемлемых по стоимости постройки и эксплуатации альтернатив не было.

Сначала его конструированием занялся конструкторский отдел "Никельбана". Их проект получился дорогим - слишком тяжелые вагоны, эстакады, большие, как железнодорожные мосты, а главное - стальные колеса и рельсы делали его слишком шумным. Так как линию предполагалось провести очень близко к жилым домам, малошумности предавали большое значение.

В результате постройку монорельса решили отдать авиастроителям и портовикам. Вагоны изготовила "dFF", конструкторско-проектные работы вела "Ахаге", а линию и мост построило строительное управление порта.



Трехвагонный состав из двух головных и одного моторного вагонов был сделан из дюралюминия. Он получился легким, прочным и долговечным. Полный головной вагон весил десять тонн, а моторный - двенадцать. Состав вмещал 265 человек и разгонялся двумя сорокакиловаттными электродвигателями до 55 км/ч, проходя из конца в конец 21,5-километровую линию в течении часа. Двигаясь на авиационных пневматиках, он практически не шумел.







В 1932 году монорельс был запущен в эксплуатацию. Горожане прозвали его "Эйч". На улицах города теперь частенько звучало: "Да на "эйче" туда за минуту доберемся" или "Садись на "эйч" и дуй до остановки "Порт", а там 5 минут пешком до вокзала".

Это прозвище возникло из конструкторской документации общества "Ахаге". Она велась на немецком языке (кстати, как и в Чехословакии на "Шкоде", "Татре" и "ЧКД"), и в ней новый вид траспорта получил название "Hängebahn", которое вскоре сократилось до "H-bahn", а потом до "Н". Из конструкторской документации сокращение попало сначала в деловую переписку, а затем распространилось повсеместно, произносясь на английский манер "Эйч".

ahgg, Атлантическая республика, rail road, экономика

Previous post Next post
Up