Sturmschwalbe - птица, приносящая шторм…

Jan 01, 2012 23:43

В начале 1935 года армия выдала спецификацию на новый средний бомбардировщик, предназначенный не только для работы по наземным объектам, но и в качестве топ-мачтовика, для уничтожения судов снабжения. Так как современные вооруженные силы очень зависимы от регулярного подвоза, нарушение его весьма существенно ослабляло бы армию, высадившуюся на островах АР.


Примерно в это же время в морском ведомстве было решено заказать топ-мачтовый бомбардировщик-торпедоносец, на который возлагалась бы роль "уничтожителя торговли". Так как южнее островов Мьелль и Слюрветвинд проходят основные линии торговли Европы и Северной Америки, а около южных островов АР лежат коммуникации, связывающие Европу и Южную Америку, то в случае войны уничтожение торговых судов противника на них существенно ослабило противоборствующую сторону. В предельном случае предполагалась полная блокада этих путей.

Спецификации оказались очень похожими, поэтому было решено заказать однотипный самолет для армии и флота. Конкурс на производство выиграло общество AHGG, сумевшее за счет применения нестандартной тандемной компоновки обеспечить высокое аэродинамическое качество, позволившее достигнуть радиуса действия в 3700 км с полной боевой нагрузкой в одну тонну.

Название бомбардировщику было выбрано по имени птицы, по поверью моряков, приносящей неприятности -  "Sturmschwalbe".

















Одновременно фирма dFF тоже создала необычную машину. По началу она задумывалась как конкурент "Штурмшвальбе", но из-за слишком задней центровки, которую попытались исправить размещением батареи пушек и пулеметов в носу, она не могла нести торпеду. Свою порцию проблем внесло и крыло "обратная чайка", из-за которой самолет был очень строгим при посадке. Не радовала и управляемость: машина была очень чувствительна в при движении рулями по курсу и тангажу из-за размещения их в потоке винтов. Однако не смотря на эти недостатки, армия решила заказать ограниченное число этих машин в качестве тяжелых истребителей ПВО. 4х20 мм поворачивающихся на 20 градусов в обоих плоскостях пушки и  6х8 мм, а так же 3х13 мм пулемета в носу гарантировано уничтожали любой летательный аппарат, появившийся в воздушном пространстве северных островов, где и несли службу эти машины, названные "Persecutor" (Преследователь).









ТТХ "Штурмшвальбе"
Длина 11,5 м
Размах крыла 17 м
Два мотора АХГГ "Доппельсмарагд" макс. мощностью по 1100 л.с.
Максимальная скорость 510 км/ч
Крейсерская 370 км/ч
Вооружение 3х20 мм пушки, 1000 кг бомб или одна торпеда.

ТТХ "Persecutor"
Длина 10,5 м
Размах крыла 16,6 м
Два мотора АХГГ "Яспис" макс. мощностью по 1250 л.с.
Максимальная скорость 520 км/ч
Крейсерскя 390 км/ч
Вооружение 4х20 мм, 6х8 мм, 3х13 мм и 1х20 мм в хвостовой установке и 500 кг бомб.

Примечание.
1) О "Persecutor" см. http://der-fluger.livejournal.com/163240.html
2) "Штурмшвальбе", "прямохвостая качурка" - русское название птицы , см. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D1%85%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%8F_%D0%BA%D0%B0%D1%87%D1%83%D1%80%D0%BA%D0%B0

faa, ahgg, aircraft, dff, photo, army, arn, aac

Previous post Next post
Up