Еще в конце 20-х годов в правительстве АР была разработана программа по экономическому развитию северных островов. Их интеграции в хозяйственную, политическую и культурную жизнь республики придавалось большое значение; население Слюрветвинда и Мьелля предполагалось активнее вовлекать в жизнь страны, не давая им вариться в собственном соку.
Немаловажное значение при этом придавалось развитию связей с этими отдаленными островами. И если с грузоперевозками все более-менее было благополучно, то тонкий ручеек пассажирских сообщений никого не устраивал. Чтобы переломить ситуацию было решено создать новый транспортный маршрут воздушного сообщения: "Северную линию". Предполагалось, что по нему можно будет перемещать сравнительно большие количества людей и проезд будет достаточно доступный, не дороже железнодорожного. При таких условиях единственным приемлемым решением была постройка воздушных кораблей - цеппелинов.
В конце 1934 года в результате конкурса проектов на недорогой в постройке воздушный корабль, на котором победило общество AHGG при содействии немецкого "Luftschiffbau Zeppelin", правительство заказало 10 дирижаблей. Их получили авиастроительные фирмы: братья Стромбони (один), dFF (четыре) и AHGG (пять), а также сам Цеппелин, где стажировались специалисты и шла постройка каркаса головного корабля.
При их постройке были применены многие технические новинки: дистанционный электропривод управления газовыми клапанами, балластными баками и двигателями; авиационные дизеля фирмы "Юнкерс"; синтетическая газонепроницаемая ткань, созданная в АР фирмой "Magnum Rubber Company".
На последней стоит остановиться отдельно. MRC занималась производством различных резинотехнических изделий, включая шины, галоши, прорезиненные плащи, а так же противогазы для армии АР. В 1930 году Сирилл Мейджор, ведущий химик компании, а так же яхтсмен-любитель, начал работы над созданием синтетической ткани на полиамидной основе, способной заменить хлопчатобумажную в производстве парусов. Работы завершились успехом, и фирма с 1932 года производить легкую и прочную ткань, прорезиненный вариант которой и нашел применение в газовых мешках новых цеппелинов.
Итак, что же представляли собой эти воздушные корабли?
По условиям технического задания они должны были быть недорогими, преодолевать расстояние между Кором (3°58' с.ш. и 31°12' з.д.) и Сфинфаксивеем (57°37' с.ш. и 32°27' з.д.) в 5968 км за 50 часов полета, при средней скорости 120 км/ч. При проектировании цеппелина группа инженеров "Ахаге" во главе с д-ром Штрадманом решила ограничить газовый объем корабля до 55 тыс. кубометров, так как его цена в основном определяется стоимостью корпуса. Что бы было возможно перевезти 36 пассажиров и полторы тонны почты и багажа, было решено максимально сократить экипаж, количество горючего и пожертвовать комфортом. Для этого был применен электропривод, авиадизели, совмещены кухня и столовая пассажиров и экипажа. Хоть в отношении комфортности и не были соблюдены правила Морского регистра АР, тем не менее в отношении удобств двухсуточное путешествие не уступало такому же по железной дороге.
Итак, майским утром 1935 года головной цеппелин, названный в честь выдающегося военно-морского деятеля республики, отправился в свой первый полет, держа свой курс вдоль 32 меридиана строго на север.
Технические характеристики воздушного корабля "Коллеони"
Размеры
Длина: 170 м
Диаметр: 24,5
Объем: 50 200 куб. м.
Подъемная сила: 54 200 кг (по британскому стандарту 1,08 кг/куб.м)
Вес конструкции: 27 600 кг
Нагрузка: 26 600 кг
Три дизеля ЮМО-204
Удельные расходы: 160 г/лс.ч. топлива и 8 г/лс.ч. масла
Мощность
крейсерская: 400 л.с.
номинальная: 550 л.с.
максимальная: 600 л.с.
Запас топлива: 10 560 кг
Запас масла: 530 кг
Прим. Топлива берется из расчета на 55 часов полета на крейсерской скорости.
Крейсерская скорость: 120 км/ч
Максимальная скорость: 137 км/ч
Коммерческая нагрузка: 36 пассажиров (80 кг + 20 кг багажа, итого 3600 кг) и 1500 кг почты, всего 5100 кг.
Экипаж (из расчета 3 вахты по 8 часов): шкипер, 3 помощника, 2 штурмана, 2 радиста, 3 бортинженера, 6 механиков, 6 рулевых (3 на горизонт, 3 на вертикаль), кок, его помощник, 3 стюарда, итого 28 человек или 2240 кг
Всего: 7340 кг
Прим. В качестве военного транспорта может перевозить 50 пехотинцев со снаряжением. Дополнительные 14 коек раскладываются в киле корабля.
Балласт (вода): 5420 кг (10% от подъемной силы)
Запас пресной воды: 1560 кг
Запас продовольствия (включая аварийный): 540 кг
Запас веса: 650 кг