Мадейра - Гибралтар. 50 оттенков синего

Jul 21, 2015 07:50



В январе supersergey предложил поучаствовать в сезонной перегонке лодки с Канарских островов на Майорку. Весь переход составляет около 1700 морских миль и мог растянуться на 3 недели. Позволить себе 3-х недельных отпуск не было возможности, но приятная цена и желание совершить океанский переход победили. Компромиссом стало мое участие в наиболее интересной мне части маршрута - с португальской Мадейры до Гибралтара. Решение принято, билеты куплены, лодка  забронирована.

Более 650 морских миль на борту Beneteau Oceanis 40 по имени Icaro. 6 суток в открытом океане без интернета (sic!) и связи, но с массой приключений и впечатлений в компании Сергея и еще 4-х участников этой авантюры. Выглядело это как-то так:

image Click to view



В походе я вел личный бортовой журнал, который и публикую под катом.


Бортовой журнал
6 марта
Около 23:00 я добрался до нашей лодки Icaro. Принял душ, выпил бокал пива и был готов к походу.
Мы вышли 7 марта в 00:15 и взяли курс на северо-восток. Я стоял вахту с 00:30 до 4 утра. Шли на двигателе, был слабый ветер. Ближе к утру поставили паруса и держали курс 030.
Спал в носовой каюте до 12, потом вахта до 15. Остальное время спал или дремал. Постоянная качка изматывает, не оставляя сил даже на еду и чтение. За сутки я съел банан и яблоко.

8 марта
Я стоял с 00:00 до 3-х, меня сменил Дима, я с ним простоял еще до 4. Двигатель бы включен чтобы зарядить батарею. Мы его заглушили. Ребята говорили что слышали какой-то лязг в этот момент, но мы не обратили внимание. Ближе к утру стало понятно что двигатель не заводится и ручка газа не работает. Нейтраль и передний ход не включались вообще.
Попытки это дело как-то исправить не привели к успеху. Мы начали прикидывать как дойти до Марокко и найти там моториста. Толокунский сказал что Гибралтар мы без двигла не пройдем. Батарея начала садиться и мы выключили почти все электрооборудование, кроме помпы. Решили несколько раз в день включать gps, проверяться, остальное время идти по компасу.
Ветер позволял идти галсы курсом 010 и 120 когда прямой курс 85. Я стоял с 9:30 до 12:30 и с 17:30 до 20.
Толокунский достал спутниковый телефон, хотел позвонить владельцу, спросить совет, но телефон не включался, хехе. Часов в 16 попробовали еще подергать коробку, в какой о момент Толокунский нажал стартер и движок заработал, было 17:20. Шли на двигателе курсом 87 до 21:25, зарядили батареи. Потом поставили паруса, левый галс, курс 80.
В этот день стало уже лучше, находясь на палубе я утром съел банан, в обед - яблоко, пиво и вареную картошку, а потом еще яйцо, еще одну картошку, перец, кофе с шоколадом и печенье.
Начал читать Морского волка, хехе.
Ночью, когда одевался на вахту, из-за качки случайно сорвал дверь носовой каюты с петель. Повесить её практически невозможно, так и стоит наискось в каюте. Даже поход в туалет требует непривычного расхода энергии. Снимать лень, я даже камеру еще не достал.

9 марта
Заступил на вахту в 4 утра с Даней. Встретили рассвет. Ветер хороший, NNE, 18-20 узлов. идем 4.5-5.5 узлов, море 3-4 балла. Еще около 380 миль впереди. Жизнь под углом все так же достает.
Организм привык к постоянной качке, сегодня нормально поел. Дочитал Морского волка.
Стоял вахту с 15 до 18. Провожал закат. Красиво тут, волны, океан. Небо чистое.
О душе приходится только мечтать, хоть и вот же он. Что говорить, я трое суток сплю в одежде. Весело, короче. Мне нравится.

10 марта
Стоял вахту с 4:30 до 8 утра. Примерно половина пути позади, приближаемся к Гибралтару. Первые несколько дней мы шли в основном правым галсом практически на север, курсом 010. Поэтому сейчас идем почти на восток, курс 080, ветер 12-14, море 1-2 балла. Мы сейчас тут 35*6'N 10*47,5'W. Ночью ветер утих и мы часа 3-4 шли на двигателе, что дало нам возможность немного отдохнуть от крена.
Народ немного ожил, все привыкли к походу. Сегодня у меня наконец появилось желание что-то поснимать и даже приготовить чай. Толокунский чем-то траванулся и его только сегодня перестало тошнить, он выбрался из каюты и даже немного постоял рулевым.
Пожалуй хорошо, что у Насти не получилось пойти с нами. Не знаю как бы тут было девушке.
Прочитал "Всеобщую историю бесчестия" Борхеса. Еще в самолетах прочитал "Колыбель для кошки". Начал читать "Помутнение" Филлипа Дика.
Сегодня видели стаю дельфинов, должны быть на видео. И еще стайка чаек летала, 5 штук, прямо над водой, одна за другой. И так красиво летять, блядь, строєм.

11 марта
Вахта с 4 до 8, восход. Под утро ветер стих и почти целый день идем на двигателе. Иногда встречаем сухогрузы и дельфинов. По расчетам завтра будем проходить Гибралтар. Планируем зайти в марину, "почистить перышки" и в путь. Возможно я успею попасть в Малагу на лодке, посмотрим.
Прочитал "Помутнение". Хуета.

12 марта
Подходим к Гибралтару. Вахта с 03:00-06:00. Опять встречал рассвет. Вечером подошли к Тарифе. В 18:00 снова заступил на вахту. Провел лодку через пролив и довел лодку до марины. Нам здорово помогало приливное течение, какое-то время скорость превышала 10 узлов!
Практиковали ночную навигацию. В темноте Гибралтар светится всеми цветами радуги: маяки, кардинальные и латеральные огни, гигантские танкеры на ходу, лоцманские суда, буксиры - чего там только не было!
Хотели зайти британскую марину, но она была закрыта. Стали в испанскую Marina Alcaidesa. Марина, кстати, не отвечала по радио, пришлось заходить так, искать место.
Наконец земля. Душ и сон без качки.

13 марта
На этом мое путешествие закончилось. Я поехал на автобусе в Малагу. А ребята повели лодку дальше на Майорку.
Малага - очень красивый город! Был в музее Пикассо, который, оказывается, жил там в детстве.
На следующий день улетел в Будапешт, переночевал в хостеле за 6 евро и полетел домой в Киев.

Сергей написал свои отчеты о путешествии здесь:
1700 миль встречного ветра или перегон яхты Канары - Майорка, часть 1
1700 миль встречного ветра или перегон яхты Канары - Майорка, часть 2

sailing, Мадейра, поход, путешествие, океан, яхта, Гибралтар

Previous post Next post
Up