Про колбасу или не верь ушам своим.

Sep 02, 2020 07:21

В 1988 году Борис Александрович Покровский поставил в Большом театре оперу-балет Н.А. Римского-Корсакова "Млада".
В спектакле балетные сцены чередуются с оперными, танцы с ариями и хором.



У балета в "Младе" два больших фрагмента. Первый - это танцы теней, а второй - шабаш, куда слетается всякая нечисть. Были еще и другие фрагменты.

При чем тут колбаса? Спокойствие и терпение. Всему свое время.




Так вот, в сцене шабаша вся эта нечисть: кикиморы, ведьмы и прочие, появлялись из открытого люка в глубине сцены. Я танцевала и теней и эту самую нечисть. Сигналом для появления на "свет божий" как раз и была колбаса.
Нам, находящимся в подсценье, казалось что артисты хора поют "колбаса, колбаса". Мы так и говорили: "Сейчас про колбасу запоют и мы вылезаем".




Спустя пару лет, мы были с этим спектаклем на гастролях в Глазго. После премьеры был банкет. Вот на нем и раскрылась "тайна". Общаясь с артистами хора мы у них поинтересовались - что же они поют в этот момент. Оказалось, непонятное нам "капуца, капуцо". Но что обозначают эти слова, для нас так и осталось тайной, покрытой мраком.




Интересно, а зритель слышит все слова или так же как и мы... Про колбасу )))




P.S. Спектакль получился масштабный, как в прочем все спектакли у Бориса Александровича. С ним интересно было работать.
Через два года он ставил в Большом "Князя Игоря" и снова это было интереснейшее время. Сейчас спустя годы понимаешь... Надо было снимать и записывать.



Б.А.Покровский на репетиции на верхней сцене Большого театра

Большой театр, Балет, Былое и думы

Previous post Next post
Up