"Балерины против Grishko. Вопросы и ответы"

Feb 03, 2017 10:55

То, что я балерина Большого театра, уже ни для кого не секрет.
А вот то, что за моими плечами 30 лет балетной карьеры, из которых 25 лет были связаны с преподаванием, знают немногие.

Когда писала пост о туфлях компании Grishko, заглянула на их сайт и наткнулась на рубрику - "Вопросы и ответы" - Часто задаваемые вопросы Grishko.

Стало очень любопытно. От некоторых ответов пришла в шок, потому что ответы на некоторые вопросы мне показались абсурдными.

Давайте попытаемся разобраться вместе. Именно вместе.
Перед тем, как написать этот пост, я два дня общалась с коллегами по работе, выясняя кто и что думает о пуантах Grishko. Ответы я публикую под общим названием "Наш ответ".

Итак первый вопрос.

1. Как правильно пришивать ленточки?
Ответ Grishko
Ленточки пришиваются на уровне боковых швов с изнаночной стороны туфельки. Длина ленточек по 50 см.

Наш ответ.
Длина ленточек на один пуант ровна одному метру. Внутренняя ленточка должна быть на 5 см длиннее внешней (приблизительно 47.5 и 52.5 см). Почему? Потому что в этом случае узел, который образуется при из завязывании легко спрятать. Так нас учили в МАХУ.




Место пришивания ленточек каждая балерина определяет его индивидуально в зависимости от своей стопы. Чаще всего, складывают пятку и пришивают ленточки, начиная от мест сгиба.







2. Что делать, если пуанты подходят, но стопа в них не очень красиво смотрится?
Ответ Grishko
Можно индивидуально доработать внешние параметры пуантов. Увеличить/уменьшить высоту закрытости носочной части, боков, пятки.

Наш ответ.
Возражать не буду. Хотя...

3. Что такое колодка и можно ли заказать личную колодку?
Ответ Grishko
Колодка - это оснастка в производстве обуви, на которой изготавливается обувь, и пуанты в том числе. Да, в фирме «GRISHKO» можно изготовить индивидуальную колодку. Но это необходимо, когда стопа имеет известные отклонения от нормы. Компания «GRISHKO» имеет богатый ассортимент моделей колодок, которые соответствуют особенностям всех типов стоп.

Если вы не смогли самостоятельно подобрать пуанты, вы всегда можете обратиться к консультанту по подбору обуви (фиттеру) в нашей фирме, который поможет решить ваши проблемы, вплоть до изготовления индивидуальной колодки.

Наш ответ.
Вот так выглядит индивидуальная колодка. Ее легко откорректировать.




Так выглядит стандартная - штампованная. Изготавливается из пластика. Корректировать можно только длину. Именно такими в основном и пользуются мастера компании Grishko.




А вот иметь богатый ассортимент моделей колодок, которые соответствуют особенностям всех типов стоп невозможно. Потому что сколько людей, столько и различных особенностей. Ведь у человека даже ноги не всегда одинаковы. Например, на правой ноге есть косточка, а на левой ее нет. И что компания Grishko считает нормой?

По поводу второй части ответа. Однажды я пришла в магазин Grishko, что бы подобрать себе колодку. Из 5-6 предложенных мне пар, я так и не смогла ничего выбрать. Дальше я просто не стала мучить продавца. То есть мои проблемы не были решены. Изготовление индивидуальной колодки отдельная тема.

4. Как правильно ломать стельку?
Ответ Grishko
Стельку ломать не надо. Если она для вас жесткая, необходимо руками прогнуть пяточную часть стельки. В конструкцию стельки заложена «рабочая часть пятки», которая хорошо «подламывается» под стопу и придает стопе в туфельке более изящный вид.

Если пуанты слишком жесткие, возможно, вам стоит перейти на более мягкие стельки. Например, вместо жёсткости «H» можно попробовать жёсткость «M».

Наш ответ.
Стельку действительно ломать не стоит. Но многие ее "подламывают" - чуть изгибают. Таким образом визуально "поднимая" пятку.

Пообщавшись с одной из артисток, которая танцует в туфлях Grishko, узнала следующее.
Стельки жёсткости «H» очень быстро ломаются. Стельки жёсткости «M» более эластичны, но туфли быстрее приходят в негодность.

5. Надо ли «разбивать» пуанты?
Ответ Grishko
Нет. Разбивая пуанты, вы нарушаете целостность конструкции, и туфельки быстрее изнашиваются. Разбивали пуанты балерины в прошлом веке, т.к. тогда «коробочку» делали из жесткого клея. Коробочка «натирала» пальцы балерины и на них образовывались кровавые незаживающие мозоли. Сейчас для изготовления пуантов используют клей, который быстро принимает форму стопы (приформовывается) и не вызывает потертости стоп.

Наш ответ
При правильном использовании молотка, "разбивая" пуанты, никакая целостность конструкции не нарушается. Так как разбивается лишь верхняя часть и только при определенных условиях. Туфли от этого быстрее не изнашиваются. Про кровавые незаживающие мозоли я уже писала. Это миф!!! Я никогда не разбивала и не разбиваю туфли и кровавых незаживающих мозолей у меня нет. Хотя два дня назад я репетировала "Золотой век" надев туфли на голые ноги.

Клей, принимающий форму стопы, применяли и в прошлом веке (имеется ввиду век XX).
Туфли Grishko точно так же натирают пальцы, как и любые другие. Если конечно не надевать вот такие вкладыши. Вообще, использование вкладышей это отдельный разговор.




Кстати, когда я пришла в магазин "Гришко" выбирать пуанты, о чем писала выше, вместе с туфлями мне принесли эти самые вкладыши. И продавщица была очень удивлена, когда я от них отказалась. Просто дело в том, что еще практически только придя в театр, я попала в класс к Н.В.Тимофеевой. Так вот она, занимаясь сама в классе на пальцах, одевала их на голые ноги, приучив к этому и многих своих учениц.




А вообще тема разбивания пуантов довольно интересная. Что значит "Разбивать"? Это значит сделать мягче верхнюю часть так называемого стакана. Я иногда делаю это, но очень редко, в исключительных случаях. Или когда из жестких туфель делаю мягкие.




(Непригодные для использования туфли, я не выбрасываю, а вынимаю из них внутреннюю стельку и занимаюсь в них классом и репетирую.




И еще... 100% опрошенных мною артисток балета сказали что обязательно "разбивают" пуанты. Молотком или руками - разницы нет.

6. Что подразумевается под «жесткостью» пуант? Жесткость «стаканчика, коробочки»?
Ответ Grishko
Нет, под жесткостью пуантов подразумевают жесткость стельки и подошвы в подсводной части стопы.

Наш ответ.
Ну тут мы не возражаем. Только бы слегка перефразировала: не в подсводной части а в области свода. Хотя разницы в общем-то практически никакой. )))

Далее 7 и 8 вопросы касаются отличия одних моделей Grishko от других моделей их фирмы. Я в этом вопросе не компетентна. просто потому что туфлями Grishko не пользуюсь и отличиями никогда не интересовалась.

9. Как правильно подбирать пуанты, как они должны «сидеть» на стопе и можно ли пуанты покупать «навырост»?
Ответ Grishko
Пуанты должны плотно «сидеть» на стопе, чтобы стопа в них не болталась. Пуант должен «держать» стопу. Конечно, нельзя туфельки подбирать навырост, но, в то же время, они не должны пережимать стопу и вызывать болевые ощущения.

Наш ответ
Пуанты должны "сидеть" на ноге так, что бы ноге было комфортно!!! Вряд ли в больтающемся или в сжимающем ногу пуанте, балерине будет удобно.
И естественно, что покупать навырост не стоит. Вы же обувь в магазине не покупаете навырост. Так что тут пожалуй тоже соглашусь.

10. В каком возрасте можно начинать заниматься в пуантах и какая модель наиболее подходит для детской стопы?
Ответ Grishko
В последние годы многие школы стали «ставить» детей на пуанты в 6-7 лет. Но лишь опытный педагог может решить, насколько готовы стопы ребёнка к работе в пуантах. Нельзя также забывать о разнице в физиологическом развитии детей, например, севера и юга Европы. Если «южане» могут «встать» на пуанты в 6-7 лет, то «северянам» мы не рекомендовали бы экспериментировать с пуантами до 8-9 лет.

Опираясь на признанный во всём мире опыт Королевской академии танца (Лондон, Великобритания), мы предлагаем следующую систему подбора пуантов:
1) Для начинающих заниматься танцем мы рекомендуем пуанты «Exam» («Экзаменационные»). Это туфли с очень мягкой стелькой и маленькой коробочкой, которые разработаны специально, чтобы подготовить неокрепшие стопы к работе на пальцах и дать им привыкнуть к внутреннему пространству пуантов.
2) Для прошедших этап подготовки (как правило, 1 год) мы рекомендуем пуанты «Alice» («Для начинающих»). Внутри этой модели - мягкая внутренняя стелька, которая не позволяет чрезмерно нагружать стопу ребёнка. В них можно вставать «на пальцы» лишь у балетного станка.
Придерживаясь вышеозначенной схемы, ребёнок будет подготовлен к работе во «взрослых» пуантах.

Наш ответ.
Возможно разница в физиологическом развитии детей, например, севера и юга Европы есть. Правда. когда я показала эту фразу одному своему знакомому, он ответил коротко: Дебилы. Простите. никого не хотела обидеть и тем более оскорбить.
На сколько я знаю, костный аппарат формируется практически у всех одинаково. Вне зависимости от северной и южной принадлежности. Детский костный аппарат готов к постановке на пуанты как правило к 9-11 годам. Ведь именно в этом возрасте в профессиональных балетных школах детей ставят на пуанты.

По второй части... А почему мы, живущие в России, должны опираться на опыт Королевской академии танца. У нас своя, признанная во всем мире одной из лучших Вагановская школа (система) балета.
Лично я, учась в школе не меняла туфли в зависимости от возраста. И как видите отлично себя чувствую.

И еще пару вопросов и ответов, которые на сайте не были озвучены.

В одном из интервью господин Гришко, сказал, что в связи деформацией стопы, колодку надо обязательно менять раз в три года.
Простите, но это полная чушь.
За тридцать лет я поменяла колодку всего три!!! раза. И в первый раз это было по причине того, что мою первую колодку потеряли.

Вторая моя колодка, существует до сих пор. В нее внесены лишь небольшие изменения. Собственно все.

Рекламируя туфли Grishko, нам говорят, что это самые бесшумные туфли. И это абсолютная ложь. 100% отвечающих на мои вопросы признали туфли фирмы Grishko самыми стучащими!!!

Так же хочу отметить, что из всех опрошенных мною артисток в туфлях Grishko, в настоящий момент, продолжает танцевать только одна из них. Все остальные перешли или на туфли sansha или Geynor. Я думаю это о многом говорит.

Ах да. Говоря о качестве своей продукции, в частности о балетной обуви, господин Гришко видимо забыл, как рассказывая о туфлях и рекламируя их упомянул, что балерине Захаровой его фирмой, на месяц, было изготовлено 60!!! пар.
Вопрос напрашивается сам собою. Если они (туфли) такие хорошие, то зачем 60 пар на один месяц???

Мысли вслух, Балет, Интересно

Previous post Next post
Up