БКЛ - два сердца столицы

Mar 13, 2023 10:20

 Вот интересно, этот слоган только у меня вызывает вопрос. Только мне кажется странным, как одна линия, а БКЛ - это ведь Большая кольцевая линия, может быть сразу двумя сердцами )))




Ну да ладно. Это так к слову. Просто вчера прокатилась по новой части кольца. Знаю, что многие ее станции были открыты еще год и даже два назад, но... В общем, готова делиться впечатлениями.

Начала я свой маршрут с Марьиной рощи. Радиальной.







Кстати... На сайте Мосметро станции БКЛ считаются радиальными ))) Интересно почему? Ведь это же кольцо. Значит по аналогии с первым кольцом должны быть и кольцевые станции и радиальные. Так ведь и запутаться можно.







В общем, поднялась по лесенке наверх, спустилась на эскалаторе вниз, еще прошлась чуть-чуть и я на другой "Марьиной роще".
В целом станция понравилась. Довольно светлая, красивые колонны или правильнее тумбочки-пуфики ))) Лавочки. Лампочки.
















Да... Лампочки или правильнее, наверное, торшерчики на эскалаторе мне тоже понравились. Почти инопланетные. Такие же еще и на станции "Сокольники" установлены.




Следующая станция одна из самых красивых на этом участке БКЛ - Рижская.













Арочки - как портал в будущее ))) Или как капсулы. Кому что больше нравится.










Едем дальше. Следующая станция "Сокольники".







Станция большая, просторная, двухуровневая. В том смысле, что есть балкончик. Пешеходный. Я не поднималась, хотя наверное надо было бы. Но в другой раз.










Оформление станции посвящено строительству первой очереди Московского метрополитена. На потолке размещены фрагменты плакатов 1930-х годов. Красиво, ярко.













Следующая станция - "Электрозаводская".







Над одним из путей проходит пешеходная галерея.




Напротив - масштабное историческое панно «Битва героев». Красиво, но есть один минус. Все бликует и отсвечивает.













И еще... Если с одной стороны большие круглые панорамные окна оправданы, то с другой стороны...
Да, станция была бы не симметричная, но зато лучше бы было видно панно. Но в целом - станция понравилась.










Следующая станция - "Лефортово".




Станция понравилась своей простотой, лаконичностью и графичностью.










Следующая на моем маршруте станция "Авиамоторная".







Станция получилась красивая и соответствующая названию. На потолке изображен облачный шлейф, который оставляет пролетевший авиалайнер.




В вертикальном варианте на фотографии станция выглядит, на мой взгляд интереснее. Прямо взлетная полоса )))




Следующая станция - "Нижегородская". Я на ней уже бывала. Она, как и несколько предыдущих были открыты еще в 20 году и функционировали в составе Некрасовской линии.




При подъезде вышел небольшой казус. Диктор объявляющий станции сказал, что приехали мы на станцию "Кунцевская".




Ну а дальше, еще одна загвоздочка. Те кто тут был, знают что станция кроссплатформенная, и еще к тому же трех путевая. В общем, выйдя из вагона, чтобы сфотографировать станцию я подняла голову и увидела интересный указатель. Вроде бы ничего необычного, но...




Указатель явно повесили не туда. Точнее не с той стороны. Либо забыли перевесить. Просто, чтобы доехать до "Текстильщиков" никуда подниматься и переходить не надо. Это следующая станция по ходу движения поезда ( с которого я сошла).







И снова едем дальше... Следующая станция - "Текстильщики". Станция хотя и светлая, но какая-то невзрачная. На мой взгляд. Ну разве что голубенькая подсветка чуть оживляет.













Следующая станция похожа на предыдущую. Это станция "Печатники".




Как написано на официальном сайте метрополитена - станция оформлена в стиле необрутализм. По мне так уж очень брутально ))) В общем, я ее даже толком и не сфотографировала.






184. DSC08418.JPG

Заходя в вагон, чтобы доехать до следующей станции, увидела вот такую картину. Улыбнулась )))




Станция "Нагатинский затон" украшена мозаичными изображениями 12 видов речной фауны Московского региона.
















Мне станция понравилась. Кстати, это одна из нескольких станций, где можно заглянуть "за кулисы".







Следующая станция - "Кленовый бульвар"










На станции мне больше всего понравилось то, как оформлены выходы и переходы.










Ну и вид в туннель







Следующие три станции - "Каширская", "Варшавская" и "Каховская" были открыты еще в августе 1969 года. Сначала "Каховская" была последней станцией Замоскворецкой линии . А потом стали самостоятельной линией, причем самой короткой линией метро. Она называлась Каховской и состояла из трех станций. Сейчас все они вошли в состав БКЛ.







Станция "Каширская". Еще одна кроссплатформенная станция московского метрополитена. В ходе реконструкции поменяли облицовку стен. Пол стал серым.







Но сохранили старые панно на стенах.




Обратила внимание, что с одной стороны, видимо, чтобы сделать вентиляцию, довольно сильно опустили потолок над путями.







На станции построили две стеклянные "будки". Интересно, для чего они?




Пока стояла, ждала поезда, мое внимание привлек звук "падающей" воды. Доносился он из темного туннеля. Я подошла поближе, но ничего так и не увидела, пока...




Пока не показался поезд. В свете его фар я увидела льющиеся с потолка струи воды.




Следующая станция "Варшавская".







Панно, которые использовались в оформлении станции, сохранились. А вся остальная облицовка в ходе реконструкции заменили на новую.










Ну и последняя станция - "Каховская". Я о ней рассказывала, когда писала, про отрезок БКЛ, открывшийся в декабре 2021 года. Был сохранен исторический облик станции, а отделка колонн и стен обновлена.













Собственно все.

Дальше я по БКЛ доехала до "своей" станции - "Проспект Вернадского" - сделала пересадку и через 10 минут уже была дома )))

А вы уже ездили по БКЛ?

P.S. И еще... Может все-таки, кто-то знает почему БКЛ - два сердца?  Где вообще они увидели сердце?









Хранение фотографий - фото хостинг iMGSRC.RU (imgsrc_ru)

Прогулка по городу, Метро, Москва

Previous post Next post
Up