К-21, Североморск.

May 20, 2014 20:05

Оригинал взят у avp23649 в К-21, Североморск.
В 2013 году побывал в Североморске, естественно не мог не зайти на подлодку К-21.
Если кто не знает, что это за лодка, то прошу сюда.
Подлодка встала на вечную стоянку к причалу  площади Мужества  в 1983 году.
В 170 метрах от неё находится ещё один монумент-торпедный катер, про него я уже рассказывал.





Место для лодки выбрано  удачно, смотрит в море.
На заднем плане БДК проекта 1174 «Митрофан Москаленко»
Обратите внимание на груду металлолома на переднем плане -так проходит реставрация памятника.
Что самое интересное, когда делал этот снимок живенько подскочил , какой-то дядька  и, замахав руками, запретил мне снимать, типо режимный объект и всё такое (кому интересно вот его фото-он в белой рубашке)
Естественно я с удвоенной силой начал фотографировать металлолом и самого дядьку.
Видимо этот металл, куда-нибудь налево уйдёт.


Но реставрация действительно нужна.
Вид на правый борт.
19 марта этого года реставрация была завершена.
Вот репортаж с этого события.


Ну, да ладно, пройдём внутрь.


По сути от лотки осталось не очень много.
Когда-то она была  учебно-тренировочной станцией.


И в то время с неё большую часть оборудования и сняли.
Так выглядят залы, в которые попадаешь сразу.
Несколько экспонатов их этого зала я покажу в конце  фотоотчёта.


Пустовато...


Центральный пост.


Перископ.
Уже послевоенного образца(год указан на заводской табличке)


А, как выглядит перископ военного образца можно увидеть в ЦВММ в С-Петербурге.
Это прибор с ПЛ Щ-303


Идём дальше-это торпедный аппарат стрельбы-лодочный- "ТАС-Л".
Очень редкий и хороший девайс.
Значительно облегчал торпедную стрельбу.
Судя по всему прибор оригинальный.
Из аннотации на нём выяснил, что до конца войны было выпущено всего 10 приборов(сложная штука).
А учитывая его габариты- установить на лодку можно было в ходе капитального ремонта-сняв рубку.


Слева каюты старшего офицерского состава.


Вот каюта командира.
Меня больше всего смущает деревянная отделка.
Я думал, что на лодке и так хватает горючих материалов.
Хотя, скорее всего, это деревом обшили в ходе реставрации.


Кают-компания, по необходимости стол мог становится операционным.


Гальюн, как же без него.


Радиорубка.
Пустовато, как-то...
И очень умиляют шпангоуты обшитые фанерой.


Переборочный люк.
Справа штурманская рубка.


Вот собственно и она.


Что это за красные крышки - я не знаю.
Может там гироскопы?


А это носовой отсек.
Здесь пожалуй, сохранилось больше всего оригинального железа.
Но очень интересно, половина торпед из дерева(например на фото слева)


А так всё выглядело до реставрации


ТА-родные.


Железные кушетки.


Люк подачи торед.


Лебёдка, тоже послевоенная.


Дальше будет несколько фотозарисовок.
Лодка -это царство вентилей и пояснительных табличек.


Бортовые клапана, вентили продувки цистерн главного балласта, носовые и кормовые.
Кормовые синее-они в кадре слева.
Красивая штука.


Я так понимаю это имеет отношение к предыдущей системе.


Электрический щиток с древними пробками.


Манометры и переборочный стакан.
Обратите внимание на клёпку-добротно сделано.


Ну и несколько экспонатов из начальных залов.
Схема атаки.


Специально для prostislav1 сфотографировал погоны.
Золотые с шитыми звёздами и эмблемами-красиво.


Подлинный шлюпочный флаг подлодки с автографами членов экипажа.
Хотя, откуда шлюпка на подлодке?


Но несмотря на кучу вопросов-посещением музея остался доволен.
Музей к посещению обязателен.

Previous post Next post
Up