Оригинал взят у
avp23649 в
К-21, Североморск.В 2013 году побывал в Североморске, естественно не мог не зайти на подлодку К-21.
Если кто не знает, что это за лодка, то прошу
сюда.
Подлодка встала на вечную стоянку к причалу площади Мужества в 1983 году.
В 170 метрах от неё находится ещё один монумент-торпедный катер, про него я уже
рассказывал.
Место для лодки выбрано удачно, смотрит в море.
На заднем плане БДК проекта 1174 «Митрофан Москаленко»
Обратите внимание на груду металлолома на переднем плане -так проходит реставрация памятника.
Что самое интересное, когда делал этот снимок живенько подскочил , какой-то дядька и, замахав руками, запретил мне снимать, типо режимный объект и всё такое (кому интересно
вот его фото-он в белой рубашке)
Естественно я с удвоенной силой начал фотографировать металлолом и самого дядьку.
Видимо этот металл, куда-нибудь налево уйдёт.
Но реставрация действительно нужна.
Вид на правый борт.
19 марта этого года реставрация была завершена.
Вот
репортаж с этого события.
Ну, да ладно, пройдём внутрь.
По сути от лотки осталось не очень много.
Когда-то она была учебно-тренировочной станцией.
И в то время с неё большую часть оборудования и сняли.
Так выглядят залы, в которые попадаешь сразу.
Несколько экспонатов их этого зала я покажу в конце фотоотчёта.
Пустовато...
Центральный пост.
Перископ.
Уже послевоенного образца(год указан на заводской табличке)
А, как выглядит перископ военного образца можно увидеть в ЦВММ в С-Петербурге.
Это прибор с ПЛ Щ-303
Идём дальше-это торпедный аппарат стрельбы-лодочный- "ТАС-Л".
Очень редкий и хороший девайс.
Значительно облегчал торпедную стрельбу.
Судя по всему прибор оригинальный.
Из аннотации на нём выяснил, что до конца войны было выпущено всего 10 приборов(сложная штука).
А учитывая его габариты- установить на лодку можно было в ходе капитального ремонта-сняв рубку.
Слева каюты старшего офицерского состава.
Вот каюта командира.
Меня больше всего смущает деревянная отделка.
Я думал, что на лодке и так хватает горючих материалов.
Хотя, скорее всего, это деревом обшили в ходе реставрации.
Кают-компания, по необходимости стол мог становится операционным.
Гальюн, как же без него.
Радиорубка.
Пустовато, как-то...
И очень умиляют шпангоуты обшитые фанерой.
Переборочный люк.
Справа штурманская рубка.
Вот собственно и она.
Что это за красные крышки - я не знаю.
Может там гироскопы?
А это носовой отсек.
Здесь пожалуй, сохранилось больше всего оригинального железа.
Но очень интересно, половина торпед из дерева(например на фото слева)
А так всё выглядело до реставрации
ТА-родные.
Железные кушетки.
Люк подачи торед.
Лебёдка, тоже послевоенная.
Дальше будет несколько фотозарисовок.
Лодка -это царство вентилей и пояснительных табличек.
Бортовые клапана, вентили продувки цистерн главного балласта, носовые и кормовые.
Кормовые синее-они в кадре слева.
Красивая штука.
Я так понимаю это имеет отношение к предыдущей системе.
Электрический щиток с древними пробками.
Манометры и переборочный стакан.
Обратите внимание на клёпку-добротно сделано.
Ну и несколько экспонатов из начальных залов.
Схема атаки.
Специально для
prostislav1 сфотографировал погоны.
Золотые с шитыми звёздами и эмблемами-красиво.
Подлинный шлюпочный флаг подлодки с автографами членов экипажа.
Хотя, откуда шлюпка на подлодке?
Но несмотря на кучу вопросов-посещением музея остался доволен.
Музей к посещению обязателен.