Есть такой термин, ну или скорее определение damsel in distress, не будем углубляться в исторический контекст данного словосочетания, а рассмотрим один конкретный пример использования "дамы в беде". Один из наиболее интересных вариантов эксплуатации этого клише - это нуар. В упомянутом жанре при всей внешней хрупкости девы она попадая в беду не отчаиватся, не будем уточнять напускная или естественная эта уверенность, и иногда создается впечатление, что пребывание в беде является для нее естественным состоянием. Частенько это "невинное" создание попадая в серьезную переделку, напускает на себя образ беспомощной овечки заполучая в помощники главного героя, который, естественно, ничего не подозревает и помогает девушке/женщине решить проблему, организатором которой она чаще всего и являлась, и получая взамен что? Правильно, милую улыбку и невинное похлопывание ресничками. У Чандлера это реализовано особенно прекрасно, ибо дева может быть, и иногда будет как заказчиком, так и пострадавший, и основным антагонистом. А сделать с ней хоть что-то ГГ не позволяют крепкие моральные устои. Да и он занят делом же, в конце то концов. Глядя на этих прекрасных, отнюдь не девственных, и тем не менее прекрасных дамселей, очень хочется переосмыслить концепцию сильной независимой и современной женщины, но это уже детали. Еще это хорошо сделано в Гаррете Кука. Какие там девушки... Одна другой краше, как в плане внешности, так и по характеру. А в качестве развития идеи сильной, но хрупкой девушки есть Транзистор. Ред это просто идеальное совмещение девы в беде, ибо она таки в беде, и сильного независимого персонажа, которой разобравшись со своими проблемами принимает неожиданное, но логичное решение.
Click to view