Доставка ноутбука
Dell Latitude 7490 из американского магазина Dell Refurbished превратилась в целое приключение, затянувшееся на несколько месяцев.
Prostobox неприятно удивил несколько раз.
Началось всё с самого процесса выкупа ноутбука. Поймать очень хорошее предложение на сайте Dell Refurbished проблематично. Если появляется хороший промокод, то товары в отличном состоянии (Grade A) выкупаются очень быстро. Если состояние товара похуже (Grade B), то шансов купить больше, но в связи с уходом западных компаний из России я бы не рисковал лишний раз. Конечно может оказаться, что разница всего лишь в потёртостях и/или вмятинках, что никак не скажется на товаре. Dell Refurbished безусловно предлагает гарантию, но при такой стоимости товара возвращать его в Штаты практически не имеет смысла. И даже если, например, зарядное устройство окажется неработоспособным, его доставка из США будет стоить слишком дорого. Да и при выкупе товара посредником обращаться по вопросам гарантии должен сам покупатель, а этим компания вряд ли будет заниматься, тем более бесплатно. В целом получается, что покупка при таких обстоятельствах сомнительная, если можно приобрести новый ноутбук Honor/Huawei с процессором AMD Ryzen (на архитектуре Zen 2) не сильно дороже.
Конечно у того же Dell Latitude 7490 есть свои прелести. В частности, у версии с Core i7 есть поддержка Thunderbolt. А самое главное, что Latitude 7490 легко разобрать для апгрейда. Оперативную память можно увеличить до 64 ГБ (двумя планками DDR4 по 32 ГБ), пусть для большинства пользователей 16 ГБ достаточно. M.2 SSD и аккумулятор также легко поменять. Для меня ещё большим плюсом является наличие Ethernet порта. Процессор Intel Core i5-8250u конечно не хватает звёзд с небес, но у детей после установки SSD Crucial MX500 прекрасно работает и мой ноутбук Sony VAIO 2008 года, у которого всего 4ГБ оперативной памяти и процессор Core2duo. Так что для интернета и офиса i5-8250u точно хватит за глаза.
Возвращаемся к покупке. Конечно я был рад, что нашёлся вообще посредник, который выкупит заказ с сайта Dell Refurbished. Помощь при покупке у мейлфорвардера (почтового посредника) Prostobox (Простобокс) реализована не на должном уровне. Начнём с того, что после размещения заказа его невозможно отредактировать (хотя я привык к наличию этого функционала у конкурентов). Можно конечно связаться со службой поддержки, но режиме чата никто ничего не отредактирует, а на тикеты отвечают очень неспешно (если конечно не хочется платить по 2 доллара за ускоренную поддержку в тикете).
Выкупать и отправить в Россию можно ноутбук стоимостью до 750 долларов США. Но при этом важно понимать, что санкции в любой момент могут измениться, так что вовсе не факт, что вообще сможете отправить свой товар. Я чудом не приобрёл на распродаже жёсткий диск за пару дней до введения полного запрета на доставку накопителей из США. Перед покупкой всегда изучайте список текущих запретов.
После выкупа товара вы получите только уведомление об этом. Далее придётся ждать, пока товар окажется на складе, о чём также сообщит компания. Таможенную декларацию за вас бесплатно никто оформлять не будет (даже при использовании услуги «Помощь при покупке»), фотографий товара и даже входящей посылки также ждать не стоит. В этом плане конечное есть конкуренты и получше.
Собственно в декларации не сложно ввести название на русском, английском, название бренда и стоимость. Хотя магазин может отправить и товар по ошибке, а без фото не понятно, что за кот в мешке доставлен. Сложность может быть и с артикулом товара, если в карточке товара не указан ASIN или SKU. Артикул конечно есть на задней крышке ноутбука, но для доступа к нему нужно заказать фото товара. На сайте Dell Refurbished в карточке товара указывается "Product ID" (в моём случае это был dell-latitude-7490-5f6c783e), который я и использовал в качестве артикула в декларации.
19 декабря 2022г посылка была отправлена на сборку
21 декабря посылка была готова к отправке. 25 декабря я увидел статус "Поступление в Россию. Ожидание разгрузки и прием на таможню." Но рано радовался. Посылка была возвращена в США и 12 января была отправлена заново, теперь уже через Финляндию. И 15 января опять можно было бы обрадоваться ожиданию разгрузки, но GBS Broker собрал паспортные данные, после чего наступила тишина.
Паспортные данные собраны
PE mass action
27 Января 2023 07:18:00
Поступление в Россию. Ожидание разгрузки и прием на таможню.
15 Января 2023 00:00:00
Подтвержден фрахт на вылет. USA-RU
14 Января 2023 00:00:00
Принята в аэропорту New York John F Kennedy
13 Января 2023 00:00:00
Отправлена со склада. USA, DE
12 Января 2023 00:00:00
Поступление в Россию. Ожидание разгрузки и прием на таможню.
25 Декабря 2022 00:00:00
Подтвержден фрахт на вылет. USA-RU
24 Декабря 2022 00:00:00
Принята в аэропорту New York John F Kennedy
23 Декабря 2022 00:00:00
Отправлена со склада. USA, DE
22 Декабря 2022 00:00:00
Electronic info received
New Castle, DE
21 Декабря 2022
В течение месяца после 27 января 2023 г. никаких уведомлений от компании не поступало. Написал в службу поддержки, которая ответила, что скорее всего посылка отправлена обратно в США, а также что обработка может занимать до двух месяцев.
11 марта на складе Prostobox оказалась входящая посылка. Автоматически никто её повторно не отправлял. Более того, с меня списали 18 долларов за возврат посылки. Утверждалось, что это половина стоимости возврата, что компания бесплатно посылки не возвращает. При этом компания заявляла, что в посылке находятся товары, запрещённые санкциями ЕС, поэтому их вернули в США.
Почему при этом посылки не отправили из Финляндии через какой-нибудь Казахстан, остаётся загадкой. Но посылку заново пришлось отправлять на упаковку, после чего её отправили.
Когда посылка уже была готова к отправке, получил сообщение о том, что посылку переупакую для снижения объёмного веса.
Почему этого никто не делал, когда посылку отправляли прошлые 2 раза, осталось загадкой. Но и ноутбук в итоге доставили в коробке Dell, так что вряд ли кто-то на самом деле что-то переупаковывал.
При отправке использовал тариф «По одной», так что доставка обошлась в $45.13 долларов, причём $5 стоила обязательная страховка. Никаких дополнительных услуг вроде стретч плёнки или более крепкой коробки решил не брать. Стоимость доставки также не страховал. Ускоренную упаковку не оплачивал.
При первоначальной отправке калькулятор стоимости показывал цены ниже реальных, но сейчас уже такой проблем не наблюдаю.
12 марта 2023 посылка была отправлена на сборку
16 марта посылка была отправлена со склада в США. После 19 марта пришло уведомление, что время ожидания поступления на таможню составляет 10-15 рабочих дней. К счастью, уже 22 марта посылка уже покинула таможню. Далее Pickpoint решил изменить способ выдачи, предложив пункт выдачи Яндекс Маркет, который находился уже вовсе не так близко от меня. 27 марта посылка была доставлена в пункт выдачи.
Доставлено.
27 Марта 2023 17:45:00
Отправление в пункте выдачи.
27 Марта 2023 11:25:00
Выдано в доставку.
27 Марта 2023 09:37:00
Принято контрагентом.
26 Марта 2023 20:31:00
Принято контрагентом.
24 Марта 2023 12:46:00
Убыло из таможни.
PE mass action
22 Марта 2023 16:21:00
Принято контрагентом.
22 Марта 2023 15:53:00
Отправление готово к отгрузке со склада
Warehouse
22 Марта 2023 09:38:58
Выпущено таможенным органом без платежей.
22 Марта 2023 06:22:31
Прибыло на таможню.
Warehouse
21 Марта 2023 14:14:30
Посылка находится в пути. Отслеживание возобновится после поступления посылки на таможню РФ. Время ожидания поступления на таможню 10-15 рабочих дней.
Подтвержден фрахт на вылет из JFK
19 Марта 2023 16:01:27
Принята в аэропорту JFK, NY
17 Марта 2023 15:51:55
Отправлена со склада. USA, DE
New Castle, DE
16 Марта 2023 18:00:37
Pickpoint прислал сообщение с кодом выдачи и ссылкой, по которой можно было узнать о пункте выдачи. При этом конечно же не было никакого информирования о том, что при получении понадобится паспорт. В отличии от Ozon, Wildberries и СберМегаМаркет, Яндекс Маркет по непонятной причине всё ещё требует бесполезные документы. При этом оформляется накладная в бумажном виде, в которой указывается номер паспорта. Такие высокие технологии, что уж там.
Посылка была заклеена крепким армированным скотчем. Её точно по пути не вскрывали.
Коробка, несмотря на 2 возврата из Европы в США, оказалась в очень хорошем состоянии.
Ноутбук доставили в идеальном состоянии.
Мне сначала показалось, что крышка ноутбука отвратительно покрашена. Но потом оказалось, что это под плёнку попали пылинки.
Вообще внешне и не скажешь, что он не новый. Не удивлюсь, если такие продают на Юлито под видом витринных образцов в идеальном состоянии.
Что касается доставки, то создалось двойственное впечатление. С одной стороны, ноутбук выкупили о доставили без повреждений. С другой стороны доставка при помощи
Prostobox прошла, мягко говоря, не гладко.
По качеству Dell Latitude 7490 приятно удивил. Хотя конечно далеко не все модели Делл удачные, даже если это серия Latitude. Модели Latitude 3* и 5* в принципе не рассматривал, только серии, начинающиеся с 7. Если взять мои предыдущие Sony VAIO, HP Envy (когда ещё эта серия была элитной), Vizio и MSI, то Делл конечно переплюнул их всех. Хотя именно этого и ожидал от бизнес линейки Dell. Новый Dell Latitude я бы вряд ли взял за его полную стоимость, даже на распродаже. Тот же Thinkpad X1 Nano мне казался чрезмерно дорогим. И наконец-то в руках оказалось что-то сравнимое по качеству, но существенно дешевле. Посмотрим конечно, как ноутбук покажет себя деле при долгосрочной эксплуатации.
Смотрите также: