Письмо от noreply@opay.alta.ru "Пришло требование на оплату платежей для экспресс-груза" (Boxberry)

Mar 27, 2021 08:06

Boxberry и оплата таможенной пошлины при доставке международного почтового отправления. Могло ли вообще такое сочетание закончиться чем-то хорошим? Давайте посмотрим.

Купил ноутбук Lenovo X1 Nano в американском магазине Lenovo на ebay. Конечно цены в Интернет-магазине Леново более привлекательные, чем на ebay, да и кэшбек с покупки можно получить. Но Lenovo по-прежнему не дружелюбен к американским почтовым посредникам, так что даже услугой "помощь при покупке" воспользоваться проблематично.

С доставкой из магазина Lenovo на eBay такой проблемы нет. Заказ прекрасно добрался до экономичного почтового посредника Простобокс.



Правда, пришлось заказать фотографии посылки, т.к. в противном случае посылки с eBay просто не страхуют (и это характерно не только для Простобокса, но и для других посредников). Поскольку ноутбук запечатан, то при фотографировании упаковку не вскрывали. Собственно чаще как раз возникают жалобы из-за того, что посредник вскрывает заводскую упаковку. 3 фото обошлись в 3 доллара. Не особо существенно при стоимости ноутбука.

Доставка посылки 2 кг 50 гр стоила $47.13, из которых страховка обошлась в $15. Если бы посылка весила всего на 50 гр меньше, то доставка вышла бы на $8 дешевле. Объединять посылки у Простобокса нельзя, но зато цены низкие. Особенно если сравните стоимость страховки, которая нередко у других может обходиться в $2 или $3 за каждые $100 стоимости товара (с округлением в большую сторону).



Поскольку понадобились фотографии, то тарифом "Выгодный" для более дешёвой доставки конечно же воспользоваться не удалось. Не страховать дорогие посылки не считаю целесообразным.

На уплату таможенных пошлин однозначно попадал. При этом не был удивлён, что несмотря на действующую ссылку на товар на ebay и не изменившуюся цену, для таможенного оформления у меня попросили через личные сообщения ещё и скриншот заказа.

Посылка Boxberry отслеживается на сайте. А вот в личном кабинете или в мобильном приложении трекинг начинает работать только после того, как международное почтовое отправление покинет таможню.

Боксберри совершенно не заботится о том, чтобы предупредить клиентов об используемом таможенном брокере. Когда на электронную почту поступает письмо от noreply@opay.alta.ru с заголовком "Пришло требование на оплату платежей для экспресс-груза", то конечно же возникает вопрос, а не мошенники ли это. В письме идёт отсылка на законодательную базу, а также предлагается пароль и логин от личного кабинета на сайте opay.alta.ru.

Уважаемый клиент!

Согласно Таможенному кодексу Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС), Решению Совета ЕЭК от 20.12.2017 N 107, Решению Совета ЕЭК от 01.11.2018 N 91, без уплаты таможенных пошлин, налогов можно ввозить товары для личного пользования, если стоимость не превышает сумму, эквивалентную 200 евро, и (или) вес не превышает 31 кг. В случае превышения ввозных норм, требуется уплата пошлины по ставке 15 процентов от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной и (или) весовой норм.

Информируем Вас о том, что таможенным органом сформировано и выставлено требование на оплату таможенных платежей для экспресс-груза, номер посылки: XMBT000000XXXX.

Информация и форма для оплаты платежей находится на сайте https://opay.alta.ru в разделе "Квитанции"

Логин:
8XXXXXXXXXX
Пароль:
XXXXXXX

Согласно ТК ЕЭС ст.119 Оплата должна быть произведена не позднее 10 (десяти) дней с момента получения уведомления об оплате.

Обращаем Ваше внимание на то, что лимиты ввоза формируются по дате прибытия посылок на таможню, а не по дате заказа в интернет-магазине. Расчет таможенной пошлины осуществляет соответствующий таможенный орган. Таможенный представитель не располагает всей полнотой данных о ввезенных ранее посылках физическими лицами и ссылается при оформлении на данные таможенного органа. За детализацией информации о ранее ввезенных посылках и расчетом таможенных платежей просьба обращаться к своему экспресс-перевозчику, подавшему реестр экспресс-грузов в качестве пассажирской таможенной декларации, и на основании которой было сформировано требование на оплату таможенных платежей.

Ниже представлены контактные данные экспресс-перевозчиков:

Ponyexpress (Фрейт Линк); Сайт: www.ponyexpress.ru; Тел.: 8-800-250-80-66. Эл. почта: international@ponyexpress.ru

Шиптор; Сайт: www.shiptor.ru; Тел.: +7 (499) 702-49-20; Эл. почта: cargo@shiptor.com

Боксберри; Сайт: www.boxberry.ru; Тел.: +7 (800) 222-80-00; Эл. почта: info@boxberry.ru

Таможенный представитель (брокер), которому владелец груза (Экспресс-перевозчик) доверяет оформление товаров, перемещаемых через границу: ООО «ОПИНТЕР» tb.opinter@gmail.com

Пожалуйста, не отвечайте на данное письмо, оно сформировано автоматически!!!

На сайте Boxberry есть ответы на часто задаваемые вопросы по правилам таможенного оформления для физических лиц. Но не стоит рассчитывать, что информация на сайте Боксберри и в данном разделе в частности не содержит ошибок.

В плане таможенной пошлины и таможенного сбора вопросов не возникло. Рассчитать размер таможенной пошлины довольно просто:

Могу ли я сам примерно рассчитать размер таможенной пошлины, подлежащей уплате?

Получателю необходимо зайти на портал и оплатить пошлину по квитанции. После оплаты таможня выпускает заказ в среднем в течение 2 дней.

Если оценочная стоимость посылки более 200 евро или ее вес больше 31 кг, то получателю необходимо уплатить пошлину в размере 15% от величины превышения стоимости или 2 евро за каждый килограмм превышения (что из этого больше). Рассчитать размер пошлины можно самостоятельно.

Например, для отправления весом 34 кг и стоимостью 500 евро пошлина рассчитывается по формуле (34-31)*2 = 6 евро.

(500-200)*15%=45 евро.

45>6, таким образом пошлина составляет 45 евро.

Обратите внимание, что таможенными органами дополнительно взимается сбор в размере 500 рублей за услуги таможенного оформления.

Перевёл покупку в евро, вычел беспошлинный лимит 200 евро, взял 15% от разницы и циферки совпали. Таможенный сбор в 500 рублей тоже ожидался.

На странице "Как мне оплатить таможенную пошлину" указан используемый у меня таможенный брокер Опинтер, а также содержащаяся в письме ссылка на opay.alta.ru:




Если Ваш заказ задержан по причине необходимости оплаты пошлины, то на адрес электронной почты к Вам отправляются от нашей компании уведомления с данной информацией.

Таможенным оформлением заказов и выставление счетов на оплату пошлины занимаются 2 таможенных брокера: Опинтер и ТАНАИС. Квитанцию (счет) по оплате таможенный брокер высылает в течение 10 дней. К Вам на электронную почту придет специальное оповещение об этом: квитанция с доступом к таможенной системе для оплаты пошлины. В письме указывается логин/пароль: https://opay.alta.ru/login (ссылка на платежный портал).

Таможенную пошлину можно оплатить напрямую таможенному брокеру ТАНАИС/ОПИНТЕР или же воспользоваться услугой автооплаты от Boxberry.

Как оплатить пошлину через Boxberry?

В оповещении о необходимости оплаты пошлины Вы самостоятельно можете выбрать способ оплаты пошлины. При выборе Услуги оплаты пошлины при помощи службы Boxberry Вы сможете оплатить свою посылку при получении. Сумма к оплате при получении будет включать в себя таможенную пошлину (15% от суммы превышения над 200 евро по курсу на момент подачи таможенного реестра + 250 рублей за оформление) + 7% за услуги Boxberry.

На этом этапе хотя бы становится понятно, что письмо с noreply@opay.alta.ru не является мошенничеством. Но на всякий случай можно перейти по адресу opay.alta.ru/login и ввести там указанные логин и пароль, если вдруг есть риск, что ссылка в письме ведёт на другой сайт.

Клиентов конечно же может пугать тот факт, что у Опинтер сайт один, а для оплаты используется домен третьего уровня opay.alta.ru. На самом деле alta.ru - это всего лишь разработчик программного обеспечения. Таких доменов 3-го уровня можно создать множество для различных таможенных брокеров.

Ошибки в вышеуказанной информации заключаются в том, что с 1 января 2021 г. таможенный сбор составляет 500 рублей, а Боксберри берёт за свои услуги 6%.

Также Боксберри в частых вопросах указывает, что можно оплатить таможенную пошлину при получении:

Могу ли я сам примерно рассчитать размер таможенной пошлины, подлежащей уплате?

Вы можете воспользоваться дополнительной услугой по автоматической оплате таможенных пошлин компанией Boxberry. При даче согласия на оказание этой услуги вы будете оплачивать пошлины при получении посылки в пункте выдачи/постамате или курьерской доставке. Услуга оказывается на возмездной основе. При даче отказа на автоматическую оплату пошлины и превышении порога беспошлинного ввоза, на электронную почту (указанную при оформлении заказа) придет письмо со ссылкой на платежный портал. Также получателю поступит sms-уведомление о выставлении квитанции на оплату пошлины. Sms приходит от имени проводящих оформление таможенных брокеров «Опинтер» и «ТАНАИС».

Правда, остаётся загадкой, каким образом можно согласиться на эту услугу (в личном кабинете и приложении подобной функциональности нет), а также во сколько это удовольствие обойдётся.

Чисто теоретически кажется, что до получения товара лучше не платить пошлину, т.к. посылку могут по пути украсть или повредить. Хотя вовсе не факт, что это освободит от уплаты пошлины, ведь посылка пересекла границу РФ и прошла таможенное оформление.

В разделе частых вопросов для не граждан РФ даже указали, что письмо придёт с адреса noreply@opay.alta.ru (как будто для граждан РФ что-то отличается):




Как оплатить таможенную пошлину, если получатель - не гражданин РФ?

Если заказ превысил лимит беспошлинного ввоза, на электронную почту, указанную при оформлении заказа, придет письмо от таможенного брокера «Опинтер» или «ТАНАИС».

От таможенного брокера «ТАНАИС»:

Письмо будет направлено с адреса clients@eu-tanais.com. Также будет направлено sms-уведомление о начислении пошлины.

Письмо будет содержать логин и пароль в личный кабинет tanais.express.

От таможенного брокера «Опинтер»:

Письмо будет направлено с адреса noreply@opay.alta.ru. Письмо будет содержать логин и пароль для входа в таможенный портал opay.alta.ru.

Оплату необходимо произвести в максимально короткие сроки, желательно сразу после получения. После оплаты таможня выпускает заказ.

На сайте opay.alta.ru никаких паспортных данных не требовали. Здесь всего лишь можно посмотреть свои посылки и квитанции на оплату таможенной пошлины и таможенного сбора. Без комиссии в пользу неуказанных юридических лиц не обошлось.




000001 ТАМОЖЕННЫЕ СБОРЫ ЗА ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ 500.00
000002 ТАМОЖЕННЫЕ ПОШЛИНЫ, НАЛОГИ ПО ЕДИНЫМ СТАВКАМ В ОТНОШЕНИИ ТОВАРОВ ДЛЯ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ 10390.39
000003 Комиссия 653.42
Сумма 11543.81

Оплачивается квитанция с opay.alta.ru через Робокассу, поэтому можно выбрать хоть карту Mir/Visa/MasterCard, хоть Google Pay, Samsung Pay, Apple Pay, хоть электронный кошелёк Webmoney/Qiwi, хоть онлайн банк. При оплате картой никакой дополнительной комиссии не возникает. Платёж по карте прошёл с MCC 8999 (Сервис), так что на кэшбек по карте вроде Tinkoff Black тоже можно рассчитывать.

А вот уменьшить комиссию вряд ли удастся. На сайте таможни есть онлайн сервис "Сведения о наличии задолженности по таможенным платежам и административным штрафам". Даже если авторизуетесь на сайте при помощи Гос.услуг, в поиске всё равно нужно ввести все данные заново. Как обычно, всё сделано "для удобства клиента". При поиске необходимо ввести ФИО, пол, дату рождения, номер паспорт и дату его выдачи, а также выбрать гражданство.




Действительно, зачем упрощать поиск, позволив просто указать ИНН или номер паспорта? Ну и как же обойтись при поиске без пола физического лица? И почему-то совсем не удивительно, что, несмотря на попадание моей посылки на таможню, а также запрос от таможенного брокера по поводу оплаты таможенных пошлин, онлайн сервис ФТС не нашёл никаких задолженностей  в отношении меня.

Также на сайте ФТС указано, что поиск таможенных квитанций с начисленными суммами таможенных платежей и осуществление удаленной уплату таких платежей с помощью банковских карт возможно при помощи информационного сервиса оператора таможенных платежей ООО «Мультисервисная платежная система» (PayHD) в сети «Интернет». Удивит ли вас тот факт, что сервис payservice.ippay.ru/SearchTPO.aspx позволяет искать квитанции всего лишь по ФИО и номеру паспорта (сравните с данными, которые требует ФТС)? Но интересно, что и в этом случае поиск не выдал результатов. Хотя именно на сервис PayHD отправляет Федеральная Таможенная Служба для уплаты таможенных платежей физическими лицами в отношении товаров для личного пользования.

Реквизиты счета для перечисления таможенных и иных платежей на сайте Федеральной Таможенной Службы конечно присутствуют. Зачем вам ещё и квитанция в удобном формате в личном кабинете? Может ещё и с QR кодом и возможностью лёгкой оплаты, как у той же Федеральной Налоговой Службы? Но коррупцией здесь конечно же не пахнет, просто совпадение. Да и чего можно хотеть, когда обратную связь во всех гос.сферах планомерно ликвидируют?

Конечно когда всё проходит гладко, вопросов, кроме как по поводу повышенной комиссии, не возникает. Но если почитать отзывы по поводу Опинтер, то можно ужаснуться: то уведомление по поводу уплаты пошлин не приходит, то до службы поддержки не достучаться. А что будет, если вы вдруг захотите отказаться от получения товара и решите вернуть уплаченную пошлину?

покупки за рубежом, покупки, доставка, оплата, курьерские службы, таможенная пошлина, boxberry (боксберри)

Previous post Next post
Up