Если
китайские электромобили Nio вышли при поддержке китайского поисковика Baidu и китайского холдинга Tencent, то инвесторами Xpeng являются Xiaomi и Alibaba.
Xpeng G3 может похвастаться автопилотом, запасом хода 520 км, 5-звёздочным рейтингом в китайских краш-тестах.
Судя по обзорам, Xpeng G3 вышел очень удачным. В том числе благодаря тому, что Илон Маск выложил в открытый доступ патенты по электромобилям Tesla, а китайцы удачно скопировали многие детали. При этом Xpeng в некоторых вещах оказывается лучше Теслы, особенно это касается цены.
Click to view
Click to view
Xiaomi сам не является производителем, а просто заказывает продукцию по контрактам. Аналогично Xpeng G4 производится на заводе Haima (в России бегают такие бюджетные китайские автомобили со значком, похожим на Мазду).
Новый премиальный автомобиль Xpeng P7 (альтернатива Tesla Model S по цене около 40 тысяч долларов США) уже будет производиться на своём заводе.
Удивительно, но обзоры китайских электромобилей не получают большого количества просмотров. И это при том, что многие после вождения электрокаров не хотят больше пересаживаться на авто с двигателем внутреннего сгорания.
Переход не будет быстрым, особенно без поддержки государства. Но радует, что появляются более бюджетные альтернативы Тесле.
Перспективе нефтяных компаний не позавидуешь. А уж государству, сделавшему ставку не на развитие высоких технологий, а на сырьё, тем более.