Добрый вечер!
Спасибо большое за ваш ЖЖ, очень подробно и доступно о покупках в зарубежных интернет-магазинах!
Извините за беспокойство, но не подскажите ли Вы пожалуйста, если ли некий общий гайд в пошаговой покупке в таких магазинах?
Я делал заказы пару раз на amazon и может разок на ebay, но там продавцы свободно доставляли в Россию, а вот опыта использования т.н. мейлфорвардеров ещё не было.
Я представляю примерно такой алгоритм покупки, например, нового айфона 11: заводим карту с кэшбеком (например, Тинькофф, если у них есть конечно кэшбэк именно на покупки в зарубежным интернет-магазинах), потом выбираем МФ-сервис и получаем адрес в США, в беспошлинном Дэлавере, затем на сайте Apple (насколько я понял, у тех же EGG etc цены на анлок модели выше, поэтому ссылку кэшбэк сервисов (ebates) нет смысла использовать?), там выбираем модель и в качестве адреса доставки используем адрес, который предоставляет сервис, после чего выбираем способ доставки и ждём, правильно ли я понял систему совершения таких покупок?
Доброго времени суток,
Спасибо за приятные слова про мой блог.
Первое, что стоит учитывать при заказе товаров за рубежом - это беспошлинный лимит при ввозе товаров для личного использования в международных почтовых отправлениях. Сейчас он составляет 500 евро, но с 1 января 2020 года снизится до 200 евро. При превышении лимита придётся заплатить таможенную пошлину и таможенный сбор, что иногда приводит к тому, что выгода покупок оказывается сомнительной. Обратите внимание, что сейчас таможенная пошлина составляет 30% с суммы превышения беспошлинного лимита, а с 1.01.2020г. планируется уменьшить её до 15% (при таком раскладе заплатить придётся одинаковую пошлину с товаров стоимостью 800 евро, а вот более дорогие товары в следующем году уже обойдутся дешевле). Таможенный сбор составляет 250 рублей, но может быть увеличен до 500 рублей с 1 января 2020 года.
Далее немаловажно то, сколько товаров, какой стоимости и веса вы заказываете. Доставка одиночного дешёвого товара, тем более большого веса нередко оказывается чрезмерно дорогой. К счастью, американские почтовые посредники (мейлфорвардеры) позволяют хранить посылки на складе. Как правило, бесплатно хранить на складе можно от 30 до 45 дней, но у
Фишисфаст, например, бесплатное хранение ограничено 180 днями.
Если доставка одиночного товара невыгодная, то нужно посмотреть, имеет ли смысл объединить его с другими товарами. В отличии от прямой доставки из магазинов, при использовании почтового посредника можно объединять заказы из различных магазинов и доставлять всё в одной коробке. При этом безусловно важно помнить про беспошлинный лимит. Единственная проблема заключается в том, что для одного товара мы можем в большинстве случаев более-менее достоверно узнать размер и вес посылки со страницы того же Амазона. А вот при объединении посылок придётся прикидывать вес и размер исходящей посылки. И здесь немаловажно учитывать ограничения на размер и вес посылки для выбранного способа отправления.
Помимо ограничений по весу и размеру до осуществления заказа в магазине нужно изучить список запрещённых к доставке товаров. Этот список вовсе не совпадает со списком товаров, запрещённых к ввозу таможней. Например, посредник может не доставлять дроны, легковоспламеняющиеся вещества, литиевые аккумуляторы,... Вообще очень полезно изучить все правила, включая ограничения и условия страхования. К сожалению, многие клиенты обращают на них внимание только после возникновения проблемы.
Многие почтовые посредники доставляют при помощи курьерской службы. В большинстве случаев при этом приходится передавать посреднику скан паспорта (Фишисфаст - одно из приятных исключений, т.к. достаточно паспортных данных). Также есть возможность доставлять товары при помощи американской государственной почты United States Parcel Service (USPS) и более дешёвых вариантов доставки из США через Берлин, где посылки передаются Почте России или EMS. При доставке через гос.почту паспортные данные уже не требуются. Обратите внимание, что при доставке через гос.почту и через курьерскую службу ограничения и условия страхования могут существенно различаться.
Зная вес, габариты и стоимость товаров, можем прикинуть стоимость доставки. Это легко сделать при помощи калькулятора на сайте выбранного посредника. Учтите, что калькуляторы нередко позволяют оценить только стоимость самой доставки (и страховки), поэтому лучше заранее уточнить стоимость других услуг (таких как объединение посылок, упаковочные материалы, фотографирование).
Товары на складе посредника можно проверить. Но обычно это довольно поверхностная процедура, хотя и не бесплатная. Например, компьютер, никто полноценно тестировать не будет, хотя сверить артикулы и просто включить/выключить гаджеты можно.
Почтовые посредники предоставляют адрес в США. После регистрации (и иногда проверки документов) вы получаете его бесплатно. Именно этот адрес указывается при заказе в зарубежном магазине. Когда посылка поступает на склад посредника, об этом обычно уведомляют по электронной почте. Далее вы можете отправить посылку или объединить с другими заказами. Важно учитывать, что не далеко не все американские магазины высылают заказы на адреса почтовых посредников. Кроме того, не везде есть возможность оплатить заказ при помощи российской банковской карты или российского счёта в платёжной системе Пэйпал.
Некоторые посредники помимо самостоятельных заказов на их адрес позволяют за дополнительную плату выкупать товары в американских магазинах (в том числе в некоторых из тех, в которых россиянин не может совершить покупку самостоятельно). Такая услуга может называться "полное сопровождение", "помощь при покупках" и т.д. Но даже если с иностранным языком возникают сложности, не всегда есть смысл переплачивать за подобную услугу, т.к. нередко достаточно воспользоваться встроенным в браузер переводчиком.
Что касается
кэшбек-сервисов вроде
Rakuten (бывший eBates), аналогично покупкам в российских Интернет-магазинах. Конечно возврат наличных доступен не для всех магазинов (также как и в России), плюс его безусловно не будет при использовании "помощи при покупке" (т.е. он будет для посредника, но это одна из возможностей его заработка при полном сопровождении).
Большинство американских почтовых посредников предлагает склады в
штатах без налога с продаж. При наличии нескольких складов заказывать конечно лучше на тот, в котором вы не будете платить налог с продаж.
В отличии от прямой доставки, перед отправкой посылки от почтового посредника придётся заполнить данные для таможенной декларации. Для гос.почты всё довольно просто, а вот для курьерских служб нередко приходится повозиться, указывая ссылку на товар, артикул и прочие данные, включая инвойсы (подтверждения покупок в Интернет-магазинах или на аукционах).
Итого, алгоритм доставки через американских почтовых посредников (мейлфорвардеров) примерно следующий:
- Выбираете товар(ы)
- Убеждаетесь, что выбранные товары не запрещены к перевозке, в том числе при помощи выбранного почтового посредника. Убеждаетесь, что габариты и вес не будут превышены.
- Оцениваете стоимость доставки при помощи калькулятора выбранного посредника.
- Изучаете условия работы и правила страхования посредника.
- Регистрируетесь на сайте у почтового посредника и получаете виртуальный адрес в США.
- Совершаете покупку(и) в американском магазине (американских магазинах) с доставкой на виртуальный адрес в США. Обращайте внимание, чтобы адрес был актуальным (особенно если давно не пользовались посредником и не читаете его новости).
- При необходимости объединяете все или часть полученных посылок. Обратите внимание, что объединение посылок может быть бесплатным, но за добавление ещё одного заказа после упаковки может взиматься плата.
- Заполняете таможенную декларацию для выбранного метода доставки.
- Посылаете запрос на отправку посылки в Россию и получаете номер для отслеживания.
Ничего не упустил?