Светодиодные лампы Camelion (Камелион) и возврат сгоревших ламп в магазин Чип и Дип (chipdip.ru)

Feb 01, 2019 10:11

Первыми светодиодными лампочками, которые мы приобрели, были LED лампы Philips E27 и Ikea Ledare E14, GU10. Покупать их начинал в 2014-2015 годах. Конечно сейчас появились светодиодные лампы без пульсации (мерцания), а также с лучшей цветопередачей (Color Rendering Index или CRI выше 92 или даже 95), но зато старые светодиодные лампочки Филипс и Икеа Ледаре оказались очень надёжными. Некоторые из них служат до сих пор.

Чуть позже были куплена светодиодные лампочки Gauss и Camelion. Первые купили без меня родители, как якобы немецкие, но на самом деле лампы Гаусс оказались мерцающими и с неприятной цветопередачей. В результате лампочки Гаусс больше нет желания покупать, хотя они практически не перегорали. Лампочки Камелион были выбраны из-за отсутствия мерцания.

Camelion Ultra на тот момент казались отличным выбором. В 2017 году решил докупить их в магазине Чип и Дип (chipdip.ru), учитывая предыдущий положительный опыт. Так у меня оказались LED лампы Камелион E14, E27 и G4. В момент покупки уже можно было сравнивать лампочки по цветопередаче, мерцанию, яркости и эффективности на lamptest.ru. К сожалению, данный ресурс ничего не подскажет по поводу надёжности лампочек, так что легко можно купить интересную по характеристикам лампочку, которая долго не проживёт (у меня так получилось с лампочками Wolta).

Выбирая лампочки Camelion, обратил внимание, что хвалили только серию Ultra в зелёной упаковке, а более дешёвые лампы Камелион мерцали и/или быстро выходили из строя. И даже по серии Ультра начинали появляться противоречивые отзывы.

За полтора года из 20 лампочек Camelion LED2.5-JC-SL/830/G4 сгорели 15! При этом некоторые сгорали в течение 2 недель, а некоторые проработали более года. Летом 2017 года они активно умирали. Я даже подумал, что это происходит в том числе и из-за ростовской жары, хотя сплит-система в комнате включалась. Также оказалось, что они намного активнее умирают в светильнике с горизонтальным плафоном, в результате стал использовать их исключительно в люстре с вертикальным плафонами. Но и там они умирали, причём вовсе не обязательно летом. Помимо охлаждения возникает вопрос влияния трансформаторного блока питания, который некоторые меняют на импульсный (или на пару-тройку импульсных, если люстра идёт с пультом дистанционного управления).

G4 - это вообще отвратительный цоколь. Лампочки стоят по 150-250 рублей, выдавая по 200 люмен, что конечно очен мало. Есть конечно сейчас лампы и на 400 люмен, но они зачастую крупные, так что их проблематично засунуть в люстру. Плюс возникает вопрос, насколько хорошо в таких лампочках сделано охлаждение. Цоколь G4 потерял популярность, поэтому и с отзывами возникает большая проблема. В общем рекомендую обходить G4 стороной.

Обе лампочки Camelion LED7-G45/830/E27 (Эл.лампа светодиодная 7Вт 220В) сгорели. Та же участь постигла и 1 из 5 лампочек LED11-A60/830/E27. На самом деле некоторые лампочки E14 и E27 просто выкидывал, т.к. тяжело было вспомнить, в каком магазине они были куплены, да и информация про гарантию не сохранялась. В идеале конечно лучше перманентным маркером подписывать дату покупки и магазин, но в некоторых светильниках подписи на лампочках будут видны.

Посчитав, что сгоревших лампочек Камелион накопилось почти на 2500 рублей, решил их вернуть обратно в магазин chipdip.ru. Можно было их отослать по почте, но я предпочёл отдать их в офлайн магазин Чип и Дип. Менеджер прислал заявление на возврат, распечатал и подписал его.

Возврат прошёл не очень легко. Менеджер Интернет-магазина в местном офисе не знала, как это всё оформлять. Сказала, что лампочки нужно сдавать в упаковке. Поскольку возвращались они не в течение 14 дней, то это требование конечно было абсурдным. В магазин попал как раз в перерыв, так что узнать, как всё это оформляется у менеджера получилось очень не быстро. Поскольку вопрос был проблематичный, а народ стал создавать очередь при получении товара в том же окошке, то попросили ещё и пропустить человек 5. Но в итоге, слава богу, лампочки приняли и отправили на экспертизу в Москву. Сдал я их в ноябре, но получил деньги только в январе. При этом заявление на возврат средств составлять попросили повторно (благо, что скан достаточно было отправить).




Менять лампочки по гарантии не вижу никаких причин. Даже если бы была надежда, что они будут хорошо гореть, проще приобрести новые и получить гарантийный срок с нуля. Хотя в случае значительного падения курса рубля может возникнуть ситуация, когда замена действительно будет выгоднее.

Деньги за сгоревшие в период гарантийного срока лампочки Camelion я вернул. Чип и Дип в этом плане достойно себя повели (небольшие проблемы при возврате спишем на неопытность персонала), что безусловно повлияет на последующие покупки в этом магазине.

Но вся эта ситуация заставила меня задуматься о том, что покупать светодиодные лампочки через Интернет - это не самая лучшая идея. В том же Леруа Мерлен можно завести бесплатную сервисную карту и легко возвращать бракованные товары даже если чек не сохранился. Учитывая тот факт, в Леруа есть лампочки собственного бренда Lexmann, у которых отсутствует пульсация, но гарантия по которым составляет 4-5 лет, они могут стать неплохим выбором.

Конечно Lexmann не может пока похвастаться светодиодами SunLike (у которых индекс цветопередачи выше 93, отсутствует пульсация и нет пика синего цвета в спектре). Такие лампочки скорее появятся в Икеа, но и там их пока не обнаружено. Но всё меняется очень быстро, так что вполне возможно, что и лампочки Лексманн смогут в скором времени похвастаться очень приличными светодиодами.

экспертиза, гарантия, светодиоды, освещение, возврат, светильник, camelion, лампа

Previous post Next post
Up