С 1 января беспошлинный таможенный лимит снижается в два раза - до 500 евро. Шансы успеть пройти таможню до Нового года конечно есть, но совершенно не факт, что стоит рисковать. Тем более, что у многих почтовых посредников появляются очень большие задержки при обработке посылок, а также при их отправке. Плюс сюрпризы может подкинуть процесс прохождения таможни.
Фишисфаст последние несколько лет показывает прекрасные результаты при обработке посылок в период от чёрной пятницы до Нового года. Помня это, решил большую часть посылок отправить именно на склад этого посредника. Входящие обрабатываются просто шикарно. Не успеет трекинг показать, что посылка доставлена, как в течение суток посылка уже в личном кабинете. Когда это происходит в течение пары часов, это особенно приятно.
Жаль только, что у Фишисфаст трекинг нельзя заранее указать, чтобы при появлении посылка на складе могла уже оказаться с заполненной заранее декларацией. С другой стороны, трекинг номер иногда оказывается другим (в том числе при передаче другой службе доставки на последней миле, а также при указании сокращённого варианта), так что при заполнении данных заранее может потребоваться вводить их повторно.
С консолидацией тоже всё в порядке. Сегодня около часа ночи отправил посылки на объединение, и эта процедура заняла всего 7 часов (и это без доплаты за ускоренную обработку посылок - FastLane):
Конечно помогает то, что многие отправляют посылки на объединение прямо перед отправкой. Но и Фишисфаст нанимает временный персонал и работает по выходным в напряжённые периоды. Но без недостатков тоже не обошлось. Отправка посылок для доставки курьерской службой Boxberry осуществляется всего один раз в неделю. Плюс Фишисфаст написал в новостях в соц.сетях, что у таможни сломалась система электронного взаимодействия, что сказывается на доставке Боксберри (этой новости по непонятной причине не было в личном кабинете). Поэтому решил сейчас отправить посылку стоимостью менее 500 евро.
Ноутбук MSI отправил на склад
Шопфанс именно по той причине, что отправка курьерской службой осуществляется 3 раза в неделю. Амазон доставил посылку на склад Шопфанса всего за один день, хотя я выбрал обычную бесплатную доставку (указывают срок 7-10 дней). Моя посылка появилась в личном кабинете в течение суток. Поскольку трекинг номер указал заранее, то данные по посылка появилась в личном кабинете уже с заполненной таможенной декларацией и выбранным способом доставки. Добавили посылку в субботу (по американском времени), хотя далеко не у всех посредников даже в периоды высокой нагрузки склад работает по выходным (у Шопфанса только по субботам). 27 ноября посылка прибыла на склад, 28 ноября была отправлена, а 1 декабря передана авиакомпании.
Но не всем так повезло с отправкой. Время ожидания консолидации может составлять сейчас 80-90 часов, причём сроки могут вырасти в понедельник. Плюс при оформлении отправки уже сейчас появляется вылет 8 декабря, дальше может быть ещё "веселее". Но очень радует, что компания прозрачна, выкладывает в соц.сетях информацию о задержках с графиками времени обработки. Осталось дождаться, когда временный персонал будет решать проблемы с нагрузкой в высокий сезон.
Посмотрим, как таможня отработает. Плюс конечно есть маленький шанс того, что какие-то изменения появятся до 1 января 2019 г. Но в любом случае риски при отправке посылки стоимостью свыше 500 евро растут с каждым днём.
А как успехи у вашего почтового посредника после чёрной пятницы?