Заказал ребёнку велосипед
Stels Navigator 490 MD в Интернет магазине Велосклад.ру. Пожалуй, это единственные горный велосипед, который мне действительно понравился. Можно было бы взять и вариант подешевле, но на даже на распродажах велосипед с алюминиевой рамой и с самым простым навесным оборудованием самого низшего 1 класса, в том числе переключателями Shimano Tourney, стоил от 11 тысяч рублей (дешевле велосипед с переключателями передач обычно вообще нет смысла брать, хотя «братья-китайцы» предложат и одноразовые велики практически по любой цене).
Stels Navigator 490 MD мне очень понравился своей внешностью. Причём в жизни от смотрится не хуже, чем на картинке. Внимание к деталям очень радует. Этот тот случай, когда с удовольствием рекомендую российского производителя.
Двойная подвеска меня в принципе не интересовала, а вот переключатели хотелось хотя бы Shimano Acera / Altus. А вот Shimano Alivio и выше конечно в диапазоне до 20 тысяч рублей ожидать не приходится. За 17 тысяч рублей можно получить только навеску начального любительского уровня, но класс будет от 1 до 3 с преобладанием 2. И это есть взять российский Стелс 2016 года, что уж говорить про зарубежные велики, тем более 2017-2018 годов. Можно конечно подождать декабрь, в надежде на то, что нужные модели останутся, а курс доллара не вырастет. Но в прошлый раз в 2014 году я упустил из-за этого Forward с топовой навеской, который сейчас стоит в 2 раза дороже.
Перед покупкой конечно же сравнил цены на Stels Navigator 490 MD в российских Интернет-магазинах. Велосклад предлагал самую низкую цену - 16'920 рублей, плюс в нём радовали следующее:
- доставка в Ростов-на-Дону при помощи любой транспортной компании (по умолчанию используют ТК Энергия),
- оплата как банковской картой, так и электронными деньгами (Qiwi, Webmoney),
- возврат 100% разницы, если вы найдёте тот же самый велосипед в другом магазине по более низкой цене,
- крупный надёжный Интернет-магазин велосипедов, давно работающий на рынке,
- скидка 3% при использовании дисконтной карты card2you,
- бесплатные аксессуары на 10% от стоимости покупки (по акции до конца сентября).
Модель 2016 года стоила дешевле, чем 2017-2018, да и ниже 18 тысяч рублей, так что на бесплатную доставку от Велосклад.ру рассчитывать не приходилось.
Описание велосипеда
Stels Navigator 490 MD с сайта Велосклад.ру:
Двухподвес, предназначенный для детей в возрасте от восьми до тринадцати лет, с оборудованием любительского класса Shimano, 21 скорость. Технические особенности: алюминиевая рама, амортизационная вилка SR Suntour XCT, двойные алюминиевые обода, дисковые механические тормоза Tektro Novela. Подходит для прогулочного катания по различным дорогам и пересеченной местности. Диаметр колес - 24 дюйма. Вес - 14,7 кг.
Рама: Алюминий
Вилка: SR Suntour XCT, ход 50мм
Уровень: Начальный (класс 1 из 8)
Манетки: Shimano Altus ST-EF51
Уровень: Начальный любительский (класс 2 из 8)
Тормоза: Tektro Novela, механический дисковый, ротор 160мм
Уровень: Начальный любительский (класс 2 из 8)
Передний переключатель: Shimano FD-M190
Уровень: Начальный (класс 1 из 8)
Задний переключатель: Shimano Acera, RD-M360
Уровень: Любительский (класс 3 из 8)
Передняя втулка: KT, алюминий
Уровень: Начальный любительский (класс 2 из 8)
Задняя втулка: KT, алюминий
Уровень: Начальный любительский (класс 2 из 8)
Система: SR Suntour, сталь, 24/34/42T
Уровень: Начальный (класс 1 из 8)
Каретка: VP, картридж
Уровень: Начальный любительский (класс 2 из 8)
Кассета: Shimano Altus, CS-HG41
Уровень: Начальный любительский (класс 2 из 8)
Педали: VP, пластик
Рулевая колонка: VP, алюминий/сталь
Седло: Cionlli
Обода: Алюминий, двойные
Покрышки: Chao Yang, 24x1.95ʺ
Цвета выпускаемые: белый/чёрный/красный/синий
Размеры выпускаемые: 14ʺ
Разработка: Россия
Производство: Россия
Максимальный вес велосипедиста: 70 кг.
На сайте Велосклад.ру был указан передний переключатель SHIMANO Altus FD-M190. По факту оказалось, что на велосипеде Stels Navigator 490 MD 2016 установлен передний переключатель Shimano Tourney. Когда пожаловался на данный факт, то представитель магазина Велосклад.ру извинился, а главное - предложил выслать почтой указанный на сайте переключатель, после чего отправить установленный обратно тоже почтой. При этом обещали компенсировать не только почтовые расходы, но и установку переключателя в веломастерской, у которой есть прайс-лист на сайте. За это ставлю большой плюс магазину!
Сам факт, почему переключатель оказался классом ниже для меня остался загадкой. На всех велосипедных магазинах для Stels Navigator 490 MD 2016 указан именно Shimano Altus FD-M190. При этом официальный магазин Stels-rf отвечает на вопросы просто мгновенно (в отличии от того же Велосклада, где приходилось ждать ответа до суток), но по данному вопросу направили к производителю на сайт Velomotors (хотя велосипед 2016 года у Stels-rf есть в наличии). Производитель конечно же вообще не спешит с ответом.
Вообще конечно покупать велосипеды лучше в местных магазинах, особенно если есть гарантия и техническое обслуживание. И велосипед при этом получаешь настроенный полностью, и с проблемами проще справиться. Что касается цен, то на ростовском рынке Алмаз они одни из самых низких. И даже скидки в размере 30-35% в крупных Интернет-магазинах велосипедов зачастую приводят к той же самой цене, что и на рынке, только из Москвы или Питера велосипед нужно ещё доставить в Ростов при помощи транспортной компании. Если взять мелкие населённые пункты, то туда транспортные компании зачастую не доставляют вовсе, так что Интернет-магазины отпадают. Но на рынке конечно самым большим спросом пользуются наиболее дешёвые модели, так что нужной на рынке просто может не быть. Кроме того, бывали случаи, когда навесное оборудование продавцы меняли на более дешёвое. Именно последнего хотелось избежать, но оказалось, что и в Интернет-магазине навеска может оказаться иной (благо, Велосклад идёт на встречу клиенту, даже несмотря на указание того, что характеристики велосипеда, указанные на сайте могут отличаться).
Взаимодействие Велосклада с транспортными компаниями мне не понравилось. Очень хотелось бы, чтобы стоимость доставки была известна уже на этапе оформления корзины. Я не захотел ехать на другой конец города на склад ТК Энергия и попросил доставить на ближайший склад ТК «Деловые линии». Сотрудник Велосклада меня сразу предупредил, что они делают пометки насчёт склада, но данная ТК их обычно игнорирует. Так и получилось, «Деловые Линии» привезли велосипед на склад на Западном (ул.Малиновского).
Отслеживание доставки велосипеда со склада на Велосклад.ру отсутствует. Более того, магазин почему-то не предоставил даже номер заказа/накладной «Деловых Линий», так что и отследить я свой заказ не смог. Попробовал поискать на сайте «Деловых линий», но безуспешно.
Позвонил в «Деловые линии», чтобы узнать, где мой заказ. Сами они до этого попытались разок позвонить, но не сильно долго. Мне сказали, что нужно указать отправителя. Как выяснилось после получения, отправка была от имени физического лица, так что название магазина не помогло бы совершенно. Паспортные данные получателя я указывал при поиске на сайте «Деловых линий», но безуспешно. Оператор именно это посоветовала сделать. Потерзав меня немного, мой заказ она нашла, судя по всему, по номеру телефона. Почему нельзя было это сделать сразу, остаётся загадкой. При этом служба поддержки «Деловых линий» заявила, что доставка по городу будет стоить 370 рублей, и это плюс в 900 с копейками за доставку в Ростов (при том, что Энергия доставить должна была за 500-700 рублей, но до склада на левом берегу Дона). «Деловые Линии» могли бы перевезти со склада на Западном на нужный мне склад, но это заняло бы 3 дня, а за хранение более 2 дней приходится платить штраф. При этом служба поддержки заявила, что нужный мне склад можно сделать складом по умолчанию для меня. Если это так просто сделать по телефону, то почему отправителю не дают возможность указать нужный склад?
Когда велосипед оказался в Ростове, «Деловые линии» позвонили ещё раз. Оказалось, что на самом деле доставка в Ростов стоит 700 рублей, а за 925 могут доставить домой, пусть и не в субботу, а в понедельник. Экспериментировать, влезет ли велик в мою машину и тратить полдня не было совершенно никакого желания, тем более за 225 рублей. Оператор заявила, что оплатить можно при помощи банковской карточки или наличными.
Курьер Деловых линий позвонил за 10 минут до приезда. Упаковка была в целости и сохранности, обмотана фирменным скотчем Велосклада. Вот только терминал оплаты карточкой почему-то в это утро не работал. Хорошо, что в последнюю минуту решил всё же взять с собой наличные. И если «Деловые линии» ещё и хвалят, как лидера рынка транспортных компаний, то боюсь даже представить, что творится у остальных.
При заказе на Велосклад.ру можно было ввести номер дисконтной карты
card2you. Оказалось, что за 50 рублей можно было приобрести такую дисконтную карту на 1 день, при этом получить 3% скидку (которая составила 500 рублей), хотя можно приобрести и дисконтную карту хоть с пожизненным сроком действия. Также Велосклад в качестве акции предлагал получить бесплатные аксессуары от BBB на 10% от суммы покупки. Выбрать можно было из насоса, заднего фонаря или совершенно бесполезных для меня креплений для телефонов iPhone или Samsung Galaxy s4. При этом цены на данные аксессуары казались очень сильно завышенными.
В качестве аксессуаров выбрал два ручных насоса
Насос BBB WindWave BMP-54. Они конечно пластиковые и этим не внушают особого доверия. Но качает такой насос вроде неплохо и благодаря небольшому размеру и весу возить его с собой можно постоянно. Хочется надеяться, что прослужит такой насос долго, но уверенности в этом нет никакой.
Сами аксессуары пришлось оплатить при оформлении заказа, а также указать к комментарии, что хочу получить их по акции. Деньги за них вернули достаточно быстро.
Велосипед Stels Navigator 490 MD с сайта Велосклад.ру был доставлен в оригинальной коробке. При этом всё было тщательно упаковано, ничего не поцарапалось по пути, не погнулось.
На сборку велосипеда у меня ушло больше, чем полдня. Во-первых, инструкция к Стелсам просто никакущая. Даже для конкретного велосипеда не могли сделать детальное описание сборки с соответствующими картинками. И ладно бы просто сэкономили на бумаге, но при этом в Интернете выложили полную инструкцию по сборке или видеоролик. Пришлось гадать, откуда какие детали и каким образом их установить. Плюс настройку переключателей я видел всего один раз в жизни, так что пришлось учиться по роликам на youtube. Но давно хотел этим заняться, чтобы и в дороге, и вдали от цивилизации можно было исправить какие-то проблемы. В общем, это даже хорошо, что велосипед был разобранным, а то опять до обучения дело могло не дойти :) Но хочется отметить, что некоторые Интернет-магазины велосипедов уже собирают и настраивают велосипеды перед отправкой, что облегчит проблемы многих покупателей. Причин не настроить переключатели, задние тормоза и не закрепить нормально заднее колесо на самом деле немного. Это мог бы делать и сам производитель.
В моём случае пазл при сборке сошёлся :) Остались только две небольшие резинки, которые на знал, куда пристроить. Службы поддержки Stel-rf и Велосклада пояснили, что одна из них ставится на рулевую колонку (и не обязательна), а вторая крепит гидролинию к раме или вилке. При этот ответ Велосклада был более долгий, но зато более точный.
Что касается дисковых тормозов, то после установки я понял, что с ними не всё так сказочно, как казалось. Но с V-brake на детском велике
Zoom Strong и на старом чешском MTB Olpran Discovery так намучился, что решил попробовать, что из себя представляют недорогие дисковые тормоза Tektro Novella. Посмотрим, как они себя поведут в реальной эксплуатации.
14-дюймовая рама с 24" колёсами отлично подходит для роста 135-155. До 130 см нам вполне хватило 16-дюймового Zoom Strong. А при 130 см ребёнок наловчился кататься даже на Stels 700 Cross 110 с 28" колёсами и 17-дюймовой безопасной (женской) рамой, хотя конечно на нём и рановато кататься. Но вот сама конструкция безопасной рамы конечно отличная и в плане самой безопасности и возможности кататься как низким, так и высоким людям.
Покупкой остался доволен не только я, но и, самое главное, - ребёнок. Что касается магазина
Велосклад.ру, то с удовольствием его рекомендую. Хотя, повторюсь, хотелось бы видеть в корзине расчёт стоимости доставки, а также иметь возможность отслеживать заказ. И от более быстрых ответов службы поддержки тоже бы конечно не отказался.