Прочитал книгу
Ян Чипчейз, Саймон Штейнгардт «На самом видном месте. Как сегодня увидеть то, что купят завтра» (Jan Chipchase, Simon Steinhardt «Hidden in Plain Sight: How to Create Extraordinary Products for Tomorrow's Customers Kindle»), но не могу порекомендовать её. С трудом заставил себя дочитать до конца.
Авторы рассказывают о проводимых ими исследованиях в различных странах мира, которые позволяют вывести продукт на рынок. Чисто практических инструментов в книге оказалось мало. Такое впечатление, что основная идея заключается в том, что исследователи не должны жить в 5-звёздочных гостиницах, проводить стандартные опросы местных жителей. Вместо этого предлагается слиться с местным населением, снять квартиру или дом в том районе, где проживает опрашиваемое население, изучить их жизнь с утра до ночи, привлекать местных жителей к работе. Всё это кажется настолько очевидным, что непонятно, зачем всему этому уделено столько внимания. Хотя возможно некоторым читателям эти рекомендации и пригодятся. Тем более, что есть и небольшие хитрости вроде изучения города с самого раннего утра, когда он только начинает просыпаться, а также частого посещения парикмахерских, где можно долго и непринуждённо пообщаться.
Из чисто технических моментов меня заинтересовали следующие:
- построение маркетологами пороговых диаграмм с указанием зоны комфорта,
- модель Беала и Болена, предлагающая кривую принятия инноваций, а также категории людей: инноваторы, передовые пользователи, уклонисты и отвергающие.
Последняя модель довольна любопытна, но с безумным распространением социальных сетей её конечно будет маловато.
Упоминают авторы и про важность статуса при приобретении товаров. Россиянам ли с кредитными телефонами и авто об этом не знать.
Есть в книге и забавные факты. Например, в Таиланде популярны фальшивые зубные брекеты, которые носят, чтобы повысить статус. Или, например, популярность Facebook и приложений для общения в Нигерии из-за низкого среднего возраста населения. Но и их мне было недостаточно, чтобы оправдать прочтение книги.
Поставлю только - 1 звезду из 5 возможных.
Если я вас не разубедил, то купить бестселлер New York Times под названием Ян Чипчейз, Саймон Штейнгардт «На самом видном месте. Как сегодня увидеть то, что купят завтра» можно в следующих магазинах: