Немецкий магазин
Computer Universe очень часто предлагается россиянами. Правда, при этом очень часто рекомендующий предлагает воспользоваться промокодом (купоном) вроде FWKYDL2, предоставляющим скидку в размере 5 евро на первую покупку. Если покупатель воспользуется данным предложением, то рекомендующий тоже получит бонусные баллы на свой счёт. Последние конечно сгорают через год, но активным спамерам могут принести кое-какие скидки. Собственно цены в германском Computer Universe часто ниже российских. Кроме того, бытовую технику зарубежные магазины редко доставляют в Россию, а в данном случае она ещё и будет с российской вилкой и рассчитанная на работу с российским напряжением. На всё это купился и я, но очень сильно пожалел, что совершил покупки в этом магазине.
Первый заказ в Computer Universe сделал 22 апреля 2017 года, причём сразу на сумму 600 евро ( с учётом стоимость доставки в Россию). Купил следующее:
Бонусные баллы у меня сгорают постоянно, но в этот раз получил скидку в размере 25 евро по купону.
Стоимость доставки составила 50 евро, но для большого заказа это приемлемо.
Многие товары магазин обещал отгрузить прямо со склада, остальные - отправить в течение 1-2 дней. Это оказалось большим обманом. Через несколько дней магазин стал присылать письма о том, что некоторых позиций нет на складе, они появятся примерно через неделю. Такие письма пришли 25 и 28 апреля, а потом и 5 мая. Причём такие письма приходят на адской смеси английского и немецкого языков, а вовсе не на русском, хотя сайт переведён на русский, да и подтверждение заказа приходило на чисто русском языке.
Когда компания в очередной раз не нашла фильтр для пылесоса, я написал в службу поддержки, предложив отправить двумя посылками или вообще убрать данную единицу из заказа. Служба поддержки ответила через 10 дней. А поскольку по наивности я написал на русском, то было не удивительно увидеть бесполезный ответ о том, что писать в службу поддержки нужно на английском. Но на повторный запрос на английском пришлось ждать ещё 10 дней!
11 мая компания всё же прислала письмо о том, что заказ готов к отправке, но отправили заказ аж 17 мая. Таким образом, вместо обещанных 1-2 дней у Computer Universe ушёл почти месяц на отправку. Понятно, что при заказе одной единицы шанс возникновения подобной проблемы меньше, но, к сожалению, это далеко не единственная проблема данного магазина.
Я знал, что Computer Universe не очень хорошо упаковывает посылки, но не думал, что до такой степени. На почте получил обычную коробку, залепленную обычным прозрачным скотчем. Понятно, что в почтовом отделении меня бы повесили, если бы я стал всё вскрывать и проверять каждую коробочку. А вскрывалась ли посылка по пути, было непонятно.
Далеко не все товары оказались запечатанными в заводской упаковке, так что вовсе не факт, что это товары не после возврата или даже ремонта. Коробка от гладильной станции оказалась прилично помятой. И это важный момент. При возврате Computer Universe требует тщательно упаковывать, чтобы упаковка не повредилась, т.к. в противном случае при возврате магазин засчитает это, как ущерб.
К счастью, из заказа не исчез не один товар. Но зато вместо Samsung Galaxy Tab A T585N 10.1 LTE в посылке оказался более дешёвые вариант - Samsung Galaxy Tab A T580N 10.1 с поддержкой только Wi-Fi. Пришлось обратиться в который раз в службу поддержки. Оказалось, что она продолжает отвечать через 10 дней. Т.е. это вовсе не временная проблема, которая происходит из-за наплыва заказов, а именно нежелание компании предоставлять нормальный сервис (потому как за 2 месяца нанять временный персонал для ответов явно не проблема).
Первый ответ от службы поддержки через 10 дней по поводу доставленного по ошибке товара оказался полностью бесполезным. Сотрудник службы поддержки попросил указать номер клиента (хотя безусловно вычислить его по адресу электронной почты - это пара пустяков). Пришлось ждать ещё 10 дней.
В качестве ответа конечно же пришёл стандартный скопированный шаблон:
Thanks for your message. We're sorry to hear that you're experiencing problems with a product purchased from us.
In the following you’ll find all information necessary to perform a return:
Shipping method
Please send the item to be returned in a parcel, postage paid and sufficiently insured. Please use a shipping method that includes at least an identcode or tracking number, so it can be traced if necessary.
Shipping costs
If the date of purchase is more than 6 months ago the shipping costs for the return shipment are at your expense
In case of a revocation of a purchase with a value of 40,- Euro or lower, the shipping costs for the return shipment are at your expense. Otherwise computeruniverse.net will bear the expenses for a STANDARD POST shipment (no airfreight ; if you select some sort of express shipping, the difference is at your expense). Please let us have a photocopy of the receipt for the postage paid, so we can refund the disbursed amount. Please note that we will NOT accept parcels that have been sent unstamped or C.O.D.
Documents
Please always include a short letter regarding your preferred course of action and a photocopy of the invoice (if at all possible; otherwise please state at least customer number and/or invoice number). If you’re sending in defective merchandise, it will always make sense to also include a detailed error description, any previous correspondence with us or the original manufacturer of the product and all existing reference and RMA numbers. In case of doubt we’d have to subsequently request them from you, which may needlessly delay the processing of your return.
Packaging
Please note that packing the merchandise in an additional neutral box for shipping is absolutely essential. A deterioration or damaging of the product or its original packaging caused by a lack of a proper packaging will usually result in a reduction of any credit received or billing of the damage. Should the merchandise have been delivered without additional packaging in the first place, packing it in an additional box and/or wrapping is of course not necessary.
Мне предложили воспользоваться только стандартной почтой и обязательно с возможностью отслеживания. При этом товары стоимостью до 40 евро, а также приобретённые более 6 месяцев назад, приходится доставлять за свой счёт. При этом за доставку заплатить сначала должен клиент, после чего нужно прислать квитанцию об оплате в Computer Universe. Вариантов частичной компенсации компания просто не предлагает. Видимо, вся эта волокита с возвратами полностью устраивает Computer Universe.
При возврате желательно прикладывать не только инвойс, но ещё и письмо, указывающее, что делать с полученной посылкой (конечно же на английском языке). По крайней мере, нужно указать номер клиента и заказа.
И конечно же компания указывает, что повреждение товара или упаковки при возврате приведёт к уменьшению стоимости компенсации. К сожалению, по непонятной причине Computer Universe правило качественной упаковки к себе не применяет.
Кстати, здесь сразу же всплывает важный момент. Гарантийный ремонт в России Computer Universe не оплачивает. Вместо этого товар нужно отправлять обратно в Германию. Конечно среди товаров попадутся и те, для которых действует международная гарантия, но эти вопросы нужно будет рассматривать для каждого производителя индивидуально. Если же международной гарантии нет, то придётся хранить упаковку и при возникновении проблем отправлять товар в Германию (естественно за свой счёт при стоимости менее 40 евро и после 6 месяцев с момента покупки).
Открыл спор я и в Paypal, поскольку ради гарантии покупателя от этой платёжной системы именно ей и расплачивался, но и там Computer Universe не отличился ответами. За 18 дней вообще ничего не написали. Можно эскалировать проблему, но тогда на возврат вряд ли можно рассчитывать. Да и Пэйпал будет решать всё в течение 30 дней, а какую сумму получишь в качестве компенсации, непонятно.
Computer Universe оказался худшим магазином не только Германии, но и вообще худшим магазином с которым я только сталкивался. Сто раз подумаю, перед тем как совершить в нём покупку ещё раз. Тем более, что на
Яндекс Маркете зачастую бывает множество предложений от неплохих магазинов по ценам не сильно выше, чем при заказе из-за рубежа.
А вы совершали покупки в
Computer Universe? Возвращали ли товары в этот магазин?
Обновление (17 августа 2017 г)
Наконец-то вчера приехал планшет той модели, которой нужно. Не прошло и полгода. Но Computer Universe опять отличился в худшую сторону. Службы поддержки по-прежнему работает просто отвратительно. На половину запросов вообще не отвечает. И опять ждать ответов приходится дней по 10!
После возврата отправил документы с почты в магазин. На запрос о возврате средств за доставку неправильно отправленной единицы ответа не получил. Но дней через 7 пришло письмо, в котором мне обещали заплатить 25,08 евро. Хотя я пользовался самой дешевой доставкой при помощи Почты России, вернуть скотоюнивёрс Компьютер Универс решил не потраченные на доставку 27.54 евро, а на 2 евро меньше. На запрос, почему эта сумма меньше, Computer Universe просто не отвечает.
Подтверждаю свою оценку самого худшего онлайн магазина, с которым только сталкивался. Крайне не рекомендую!
Бесплатная услуга по компенсации возврата товара от Paypal тоже оказалась не столь уж привлекательной. Обращаться за возмещение нужно не позднее 30 дней после отправки товара. И это удивительно, ведь нечестный клиент может отправить в посылке обратно мусор и попросить компенсацию до того, как продавец одобрит получение товара. Ещё один недостаток - это возврат максимум 1500 рублей. Даже мой небольшой планшет был отправлен в Германию за почти 2000 рублей.
Смотрите также: