Ремонт газового котла Конорд. Профилактика и сервис от "специалистов" АО "РостовГорГаз".

Jan 27, 2016 16:03

Когда по поводу обслуживания газовой плиты в квартире столкнулся с одним из сотрудников АО "РостовГорГаз" (г.Ростов-на-Дону), то остался доволен его работой. До этого постоянно на кухне чувствовалась утечка газа, а кухонный шкаф с газовым счётчиком приходилось держать открытым. При проведении профилактических работ газовщик проверил все соединения и перепаковал все проблемные. Показал мне газовый шланг, который уже отработал свой ресурс, который требовал замены. Сказал, что его нужно поменять. Я сам спросил, нет ли у него газового шланга, чтобы сразу поменять. Понятно дело, что шланг был. За его замену конечно пришлось прилично заплатить, но самостоятельно возиться с газом рискованно, плюс нужно было ехать в магазин за шлангом, а потом всё равно вызывать газовщика.



На днях мой напольный газовый котёл ростовского производства Конорд стал тухнуть. Было очевидно, что проблема в клапане. Решил позвонить тому же газовщику, который, в отличии от прочей молодёжи, казалось, относился к делу ответственно. Но позже выяснилось, что это было большой ошибкой.

Приехал этот газовщик из АО "РостовГорГаз" со своим напарником. Последний с ходу заявил, что тяги не будет, а труба к дымоходу не из того материала. Второй поправил его, сказав, что это чисто металлическая труба, без какого-либо картона, что в плане безопасности всё нормально. Это уже был первый маячок, но я отнёсся к нему несерьезно.

Далее у меня попросили пылесос, чтобы внутри почистить газовый котёл Конорд. Разобрали и клапан. После сборки он заработал у газовщика. Но у меня сразу же возникли проблемы. На это газовщик сказал, что на кнопку не нужно так сильно давить. Попробовал зажечь, кнопка вообще запала. Газовщик сказал, что она выработала свой ресурс и требует замены. У него есть этот клапан, но стоит он сейчас 1300-1500 рублей, плюс работа по его замене. С собой газовщики клапан не взяли, хотя он у них был, они знали, что едут ремонтировать газовый котёл Конорд. После повторной разборки газового клапана котёл зажёгся. Трогать его ещё раз уже мы сами не решились даже в присутствии этих газовщиков, т.к. на улице сильный морозы, а меня уже убедили, что клапан нужно заменить на новый.

Приключения начались, когда эти горе-ремонтники ушли. Ночью котёл перестал греть нормально. Поворот вентиля на максимум совершенно не сказывался на увеличении пламени. Хорошо, что хотя бы котёл не отключался полностью. Иначе вода бы замёрзла, а эти "специалисты", ясно дело, работают под чёрным флагом и никаких документов не оставляют.

Во время "ремонта" газового котла Конорд я наслушался множество баек. И только потом понял, что это был чистый развод на деньги. Сначала мне заявили, что для экономии газа нужно поставить в систему отопления насос (этот миф я уже достаточно подробно разобрал). Потом оказалось, что манометр для измерения температуры прямой хорошо бы врезать возле котла (манометр, Карл, а не термометр!)

Далее "маркетинговая обработка" продолжилась. Эти газовщики ставят счётчики, которые можно накручивать (т.е. специалисты дочки Газпрома занимаются тем, что помогают обмануть этот самый Газпром!) Рекомендуют снижать показание в 2 раза, но сильно не грубить. При этом счётчик для небольшого дома обходится в 15 тысяч рублей, тогда как обычный всего в 5 тысяч. За 1,5-2 сезона такой счётчик окупается.

Потом мне стали рассказывать, что можно было бы установить двухконтурный котёл вместо моего газового котла Конорд и старой газовой колонки. Конорд выпускает довольно неплохие бюджетные газовые котлы Конорд, АОГВ, колонки Дон и пр. Эта продукция конечно часто далеко не самая экономичная, но зато такие модели, как моя, отличаются высокой надёжностью. А долговечность работы, по сравнению с двухконтурным котлом, на порядок лучше. Не говоря уже о том, что многие современные котлы используют автоматику, так что необходимо обеспечить непрерывное электроснабжение. По поводу компактности конечно двухконтурный котёл сильно выигрывает у напольного газового котла и колонки. А автоматика конечно же добавляет комфорта и безопасности.

Водонагреватель (колонка) Дон у меня тоже старый. Даже пьезорозжига или розжига от батареек нет. Про рекуперацию тепла или какую-то автоматику тем более речи нет. В плане комфорта и экономичности такое решение конечно проигрывает. Но в плане долговечности ситуация диаметрально противоположная. Отзывы даже о немецких газовых водонагревателях показывают то, что они часто работают максимум 3 года. А теплообменники в них вообще являются расходным материалом, при этом замена может обходиться в половину стоимости нового водонагревателя.

В общем, газовщики рассказали мне очень много о том, что можно было установить, но по факту только ухудшили ситуацию с клапаном газового котла Конорд. Конечно же на свои работы документов они не предоставили. При этом свою работу оценили в 1500 рублей, а установку нового клапана (вместе с самим клапаном) ещё в 3000 рублей. И это несмотря на то, что они сами забыли клапан и якобы чинили старый. То, что они назвали профилактикой, как оказалось позже, никакого отношения к этому процессу практически не имеет. Фронтальную крышку я и сам снимаю, после чего пылесосом прохожусь по газовой горелке и фитилю. Плюс очищаю место соприкосновения термопары и место выхода продуктов сгорания газа (без демонтажа).

Конечно же, страна должна знать своих "героев", которые "срубили бабла" и ушли, неправильно сломав клапан. Вот их телефоны:
Игорь +7 951 502-82-7#
Игорь +7 952 588-61-0#
Будьте осторожны, если эти чудо газовщики нагрянут к вам.

На следующий день занялся поиском грамотного специалиста. И таковой нашёлся. Он действительно провёл профилактические работы для газового котла Конорд, которые рекомендует выполнять ежегодно перед отопительным сезоном. При этом ничего лишнего не навязывал, а наоборот обратил внимание на то, что может сломаться при самостоятельном проведении данных работ (всё же это газ, так что не рискну заниматься подобным). В процессе Мастер снял горелку и прочистил её. Было очевидно, что пылесос при этом в предыдущий день очень посредственно справился с этой задачей и его явно недостаточно. Снял он и термопару, и газовые патрубки, прочистив их. Хорошо зачистил и контакты на клапане, после чего правильно его собрал. Не удивительно, что оказалось, что клапан вовсе не требует замены.

Пока не знаю, как этот Мастер ремонтирует современные котлы (и делает ли это вообще), насколько качественно устанавливает котлы, теплые полы и сантехнику, но вот с ремонтом газовых котлов Конорд/Дон сталкивается явно не в первый раз, прекрасно в них разбирается.

котел, Дон, профилактика, газ, Газпром, ремонт, Ростов-на-Дону, обслуживание, сервис, отопление, РостовГорГаз, газовщик, Конорд

Previous post Next post
Up