Price Adjustment - возврат денег при понижении цены в американском магазине Амазон + другие прелести

May 19, 2015 15:48

Американские магазины очень серьезно отличаются по качеству сервиса от российских. Амазон - яркий пример того, как должен работать сервис, чтобы стать популярным в долгосрочной перспективе.

Гарантия лучшей цены (на английском языке price match), правда, редко предоставляется. В основном это касается только определенных групп товаров во время распродаж в честь Чёрной пятницы. Да и цену при этом предлагают сравнить только с лидерами вроде Walmart. Но помимо гарантии лучшей цены, прелестей у Амазона хватает.

Price Adjustment - это возврат денег при понижении цены на товар. Деньги возвращаются на счет подарочной карты (gift card). При этом не нужно отдельно регистрироваться или покупать подарочные карты, т.к. все происходит автоматически.

Чтобы посмотреть баланс подарочной карты, достаточно зайти на страницу Gift Card Balance. Для этого можете перейти по ссылке или нажать на сайте Амазона на "Your account" -> "Your account" -> "View Gift Card Balance" (в разделе Gift Cards).



Если цена снизилась, то нужно написать в службу поддержки. Кто-то говорит, что сделать это можно в течение недели после покупки, кто-то что в течение недели после доставки, а кто-то вообще не сильно обращает внимание на сроки.

Чтобы обратиться с службу поддержки, выбираем "Help" (Помощь) в верхней части страницы (под строкой поиска), далее нажимаем на "Need more help?" (Помощь по другим вопросам) и "Contact Us" (Связаться с нами).




Далее нужно ввести логин, пароль и нажать на "Sign in using our secure server" (Войти при помощи нашего безопасного сервера).

Далее выбираем "An order I placed" (Размещенный мною заказ) и отмечаем галочками товар(ы), к которому(ым) относится запрос. Если нужного заказа нет в списке, то нажимаете на кнопку "Choose a different order" (Выбрать другой заказ), после чего выбираете период, в который заказ был осуществлен.




Далее из списка "Select an issue" (Выбрать вопрос) нужно выбрать, о чём запрос:
  • Where is my stuff (где мои вещи)
  • Problem with an order (проблема с заказом)
  • Returns and refunds (возвраты товара и денег)
  • Payment issues (проблемы с оплатой)
  • Change an order (изменить заказ)
  • Promotions and deals (специальные предложения и акции)
  • More order issues (другие проблемы с заказом).


В данном случае нам подоходит "More order issues" (Другие проблемы с заказом).

Далее связаться можно по e-mail или при помощи чата (chat). Хотя желающие могут пообщаться и по телефону.

В последнее время служба поддержки меня очень радует. Отвечают они часто в течение 1-4 часов, при этом часто разрешают проблемы в пользу клиента. Конечно кто-то будет пользоваться добротой Амазона, особенно клиенты из недоразвитых стран. Но для многих других такой сервис будет поводом вернуться в магазин, даже если цены в нём будут не самыми низкими. Но в плане цен и выбора товаров Амазон отличается очень хорошо. К сожалению, среди российских проектов даже не видно кандидатов, которые в будущем предложат огромный ассортимент и низкие цены.

Если взять price adjustement, то запрос можно написать в произвольной форме.

Hello,
The price onto "Bla-bla item" has become lower. It was $101.99 and now it is $51.99. Could you please offer a price adjustment? Thank you in advance."

И не забывайте быть вежливыми. Фразы, которые часто используют жители постсоветского пространства носителям языка кажутся очень грубыми. Все потому, что в повелительной форме не стоит обращаться, дословно переводя фразы с русского. Яркий пример - это выражения ведущих проекта "Орёл и решка". Амазон конечно часто решает проблемы в пользу клиента, но грубая фраза может настроить сотрудника негативно, что может повлиять на ответ. Вместо использования Google Translate иногда лучше попросить знающих язык перевести нужный текст с русского на английский.

Касаемо price adjustment, вернуть деньги при понижении цены на Амазоне можно, если товары продает сам Амазон (Shipped and sold by Amazon). Помимо Амазона на его торговой площадке представлены и другие продавцы, у которых свои условия доставки товара (в том числе по всему миру или только по США), а также возврата наличных при понижении цены.

В группу компаний Амазона входят также Myhabit, Shopbop / EastDane и многие другие компании. Условия возврата товаров или наличных у них могут серьезно отличаться.

Так, например, в магазине закрытых распродаж Myhabit, мне не вернули разницы при снижении цены. При этом я обратился в службу поддержи по поводу заказа, доставленного в Россию из США еще месяц назад. Мне конечно вернули 10 долларов в виде подарочного сертификата, который не нужно активировать, но ответили, что цены у разных продавцов Myhabit могут различаться, поэтому гарантировать лучшую цену (price match) они не могут.

I'd like to inform you that we do consistently work toward maintaining competitive prices on everything we carry.

However, the same item is sold by different sellers on our website at different times with different prices. Sellers set their own prices, and we aren't able to change prices on their behalf. So we are unable to price match for the items from seller to seller.

I understand that this is disappointing for you and accept my apology for this.

However, as an appreciation for your business with us, I've added a $10.00 promotional certificate for use toward your next order. The amount has been automatically redeemed onto your account--you don't need a claim code.

Хотя вопрос службе поддержки Myhabit был не про price match, а про price adjustment. Возможно, сказалась некомпетентность какого-то конркретного сотрудника. При отрицательном решении всегда можно попробовать задать вопрос еще раз.

Зато вопросы по дефектам всегда прекрасно решаются на Myhabit в пользу клиента. Так небольшой брак на сандалиях меня немного расстроил. Но, честно говоря, ради него идти на почту и возвращать товар не хотелось.



Тем более, что нужно оформить возврат, а потом распечатать пару листов, один из которых вложить в коробку, а второй приклеить на нее. Я бы предпочел компенсацию за брак, о чем и попросил. Вернули 15 долларов, при том что возврат явно обошёлся бы компании дороже.

I'm sorry about the problem with your "Geox Men's Strada Sandal, Ebony/Taupe, 42 M EU/9 M US".

On priority, I've forwarded this issue to the fulfillment team in our company, I know they'll want to hear about your experience and rest assured this will be taken care of. We're aware that our choice of delivery services reflects on our business as a whole.

However, I'm glad to hear that you'd prefer to keep it in exchange for a discount. I've requested a refund of $15.00 to your gift card balance. This refund should go through within 2 to 3 business days. We'll send you an e-mail when the refund is complete.

В целом еще раз хочется отметить, что именно такие мелочи, как быстрые ответы службы поддержки и решения проблем в пользу клиента заставляют меня пользоваться Амазоном и его проектами снова и снова.

Конечно же в России такая модель может и не заработать, т.к. слишком много будет желающих воспользоваться уязвимостью компании. Только среди жителей xUSSR мне встречались те, кто брал в американском офлайн магазине
  • весы, чтобы один раз взвесить багаж и вернуть в магазин,
  • видео камеру, чтобы поснимать неделю во время путешествия и вернуть камеру за полную цену.
Неспроста ведь некоторые зарубежные магазины высылают товары в Зимбабве и Монголию, но не шлют в Россию. Да и Земля круглая, всё возвращается. Так что творите добро, и оно в вам вернется! :)

Обновление (25 августа 2016)
К сожалению, политика Амазона по поводу возмещений клиентам выгоды при понижении цены очень сильно изменилась в 2016 году. При наличии брака тоже стало сложнее получить компенсацию.

покупки за рубежом, покупки в США, покупки, amazon, магазин закрытых распродаж, myhabit

Previous post Next post
Up