Dec 20, 2011 14:00
Мой друг давно занимает реинжинирингом бизнес-процессов в компании-производителе товаров для сельского хозяйства. В последнее время взялся также за сертификацию по ИСО 9001. Глядя, как усилиями его одного, предприятие снижает затраты, улучшает мотивацию, глаза радуются. При этом человек работает за зарплату.
Видя все, что происходило на том предприятии, когда в крупное энергетическое предприятие Дона пришла московская фирма, чтобы сертифицировать по ИСО 9001, мне казалось, что стоит только радоваться, хотя сотрудники предприятия были настроены скептически. Оказалось, что я ошибался, а они были правы. Российские реалии как всегда вносят свои коррективы.
В результате работы московской компании количество бюрократии резко возрасло, к тому же персонал стал еще более демотевирован. Возможно, консультантам в костюмчиках и белых рубашечках просто не хватает опыта работы в энергетике.
Сотрудники ругались, например, на то, что свои книжки из дома в кабинет приносить нельзя. Вся литература должна быть новой, к тому же купленной и утвержденной предприятием. Тот факт, что растущие убытки скорее приведут к еще большему сокращению расходов, потому литература закупаться точно не будет, на консультантов никак не повлиял.
Не повлияло и то, что энергетическое предприятие не будет покупать методички по 15 тыс. рублей, еще и для нескольких районов, когда они свободно скачиваются из Интернета. Да, все должно быть иначе. Но когда тарифы на ресурсы и прочие расходы растут быстрее, чем доходы, выбора особо нет.
Других идиотизмов также было много. И закончилось все, как всегда. Консультанты получили около 15 миллионов рублей при отрицательном результате для предприятия. Возможно, вознаграждение консультантов должно было быть не фиксированным, а зависеть от достижения KPI. Но что не говори, "Что русскому хорошо, то немцу - смерть".
энергетика