Трасса М4 Дон порадовало своим качеством практически на всем протяжении. Особенно участки с разделителем между противоположными потоками и тремя полосами в каждом направлении. Встретилось и несколько платных участком. Причем оказалось, что в ночное время они обходятся дешевле (например 30 рублей вместо 50). Платные участки чаще небольшие, километров по 30. На некоторых скорость ограничена 130 км/ч. Некоторые очень хорошо освещаются. При въезде конечно могут получаться задержки, но ночью проезжали довольно быстро. Только разве что в 12 часов ночи была пересменка, которая создала нелпохой затор.
Честно говоря, я думал, что платные участки принадлежат частным структурам. Но по крайней мере один из них ярко свидетельствовал о государственной компании Автодор.
Оплачивать можно не только наличными, но и при помощи T-pass. Использование последнего конечно сильно может ускорить передвижение. А в США при такой оплате еще и нередко скидку можно получить. Но все равно нужно много ездить, чтобы все это оборудование окупилось, плюс нужно держать какую-то сумму на счету.
При этом три полосы в каждом направлении не могут не радовать. Но по непонятной причине по правой полосе часто вообще никто не передвигался, даже фуры ехали по средней полосе. Возможно это происходит только в темное время суток и на пустых трассах, но все равно ведь правила дорожного движения нарушаются.
Радует, что многие посты ГАИ поубирали. Видеофиксация позволяет контролировать скорость. А искать угнанные машины тоже можно при помощи средств видеофиксации.
Но вот Ростовская область конечно же отличилась. По непонятной причине, на М4 Дон по пути до Ростова встретилось несколько постов ГАИ. Коррупция в нашем регионе конечно зашкаливает, но все равно непонятно, почему до сих пор не поубирали эти ненужные звенья.
После Воронежа М4 Дон уже не сильно радует. Остались и участки без разделителей, и с небольшим количеством полос. А в Ростовской области еще и сильно вырос трафик. Хотя вероятно это всего лишь связано с тем, что добрались туда утром.
Крупных заправок на трассе предостаточно, в том числе от Лукойла и Газпромнефти. Большие заправки конечно же с супермаркетами, закусочными, а иногда и бесплатными туалетами. При этом на некоторых участках вдоль трассы появился сплошной забор, так что в туалет под кустик уже не сходишь, как раньше. Но вдоль трассы конечно же есть туалеты, хотя они чаще с ямами, так что заходить туда желания особо не возникает.
Асфальтовое покрытие на всем протяжении от нормального до хорошего. Честно говоря, я даже стал сторонником платных трасс с большим количество полос, разделителями, освещением, если цена останется вменяемой. Но вот оплату можно уже принимать и более современными способами, чтобы не образовывались очереди во время движения большого количества транспорта.