Хотел сегодня оплатить новую
дань под названием капитальный ремонт (многоэтажного дома). В результате вместо кода для подтверждения по СМС пришло следующее сообщение:
Сбербанк Онл@йн. В связи с заменой SIM-карты SMS-пароль не может быть отправлен на этот номер. Пожалуйста, обратитесь в Контактные Центр Сбербанка по телефону 8-800-555-5550. При обращении Вам потребуется паспорт.
Я вообще в шоке от того, как Сбербанк узнал, что SIM-карта изменилась. Я всего лишь поменял обычную SIM-карту на Micro-SIM (в связи с заменой старенького телефона HTC Diamond на двухсимочный Samsung Galaxy s4 Mini). Билайн теперь информирует операторов СМС-рассылок об изменении SIM-карт? Другие операторы тоже это делают? Как вообще работает данный механизм?
Подготовив паспорт, позвонил по бесплатному номеру 8-800-555-5550 с мобильного. Оказалось, что паспортных данных будет маловато. Для начала нужно сходить в банкомат и получить выписку баланса. При этом данные онлайн из банкинга не подходят! У меня спросили данные из выписки, включая номер банкомата. Затем понадобилось назвать:
- номер паспорта,
- адрес по прописке,
- кодовое слово (помните свое кодовое слово для банковской карты?),
- номер карточки Сбербанка.
После того, как сотрудник центра обработки звонков (колл-центра) получила все мои данные, она заявила, что уведомление о результате операции будет получено в течение 24 часов!!! К счастью, уже через минуту пришло следующее сообщение:
Уважаемый клиент! Ваша SIM-карта перерегистрирована. Ограничение на получение информации сняты. Ваш Сбербанк.
Это конечно замечательно, что Сбербанк заботится о безопасности клиентов. Но насколько такая "забота" необходима в данном случае? Для входа в аккаунт все равно используется логин и пароль. И ладно когда под боком есть банкомат. А что делать, если человек живет вдали от цивилизации? А если уехал на какое-то время за границу, но хочет иметь возможность оплачивать коммунальные?
via