День открытых дверей в ТАНТК имени Г.М.Бериева и самолет-амфибия Бе-200ЧС (фотоотчёт)

Jul 14, 2014 17:43

Каждый год ТАНТК им. Г.М. Бериева (Таганрог, Россия) проводит день открытых дверей. Любой желающий может своими глазами взглянуть, как производятся самолеты-амфибии Бе-200ЧС. Ну а если повезет, то можно увидеть и то, как самолет БЕ-200ЧС выливает воду, окрашенную в цвета российского флага.



В этом году день открытых дверей в ТАНТК им. Г.М. Бериева проводился 17 мая. Народа собралось очень много. За аркой у входа раздавали информационные буклетики. Здесь же можно было поинтересоваться по поводу трудоустройства в Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе (ТАНТК) .

1.



На территории обнаружились симпатичные отремонтированные здания, неплохие дорожки и даже блестящий памятник с самолетом-амфибией

2.



3.


4.



5.



Предприятие продемонстрировало самолеты-амфибии Бе-200ЧС полностью таганрогской сборки. Два самолета стояли в новеньком отремонтированном ангаре, выглядящем, как новый (фото ангара сверху). К одному из них (RF-32767) можно было подойти вплотную.

6.



Вроде и покрашен неплохо, но все равно по окраске наших вертолетов и самолетов понимаешь, что "сделано в России". Почему так?

Кстати, Василий Раков - это название конкретного борта?

7.



8.


9.


10.


11.


12.


13.



Четыре насоса позволяют набрать 12 тонн воды за 14 секунд! При этом набирать воду самолет способен даже в движении по воде.

14.



А вот опустошить емкости с водой Бе-200ЧС может всего за секунду.

15.



Второй Бе-200 стоял за ограждением

16.



Борт RA-86879 - самолет А-60 / 1А2 (на базе на базе Ил-76МД) с бортовым лазерным комплексом - находился за двумя ограждениями. Охрана не пустила американского шпиона ближе. Совсем недавно в новостях как раз сообщали о новой лазерной установке для А60, монтаж которой, возможно, еще не завершен.

17.



Рядом неопытных родителей разводили на деньги развлечение для себя могли найти детишки. Здесь были огромные батуты, паровозик и прочие радости:

18.



При этом самый большой батут днем пришлось закрыть, потому что он очень сильно нагрелся. И это 17 мая!

19



Но оставим эти пустые развлечения и вернемся к нашим баранам самолетам.
Легкий самолет-амфибия Бе-103 (борт RA-01854), способный выходить из воды самостоятельно на пологий берег и спускаться в воду по отлогому спуску

20.



Рядом стоял еще один БЕ-200ЧС

21.



22.



Что это за винтокрылый, кто знает? Спасибо shoora_vatman за подсказку.
Дальний противолодочный самолет (ДПЛС) Ту-142 (изделие "ВПМ"). При ССР имел прозвище "Мясорубка" за огромые винты противоположного вращения

23.



24.



Еще один самолет-амфибия Бе-103

25.



Як-40К (борт 87200) - модификация опытной серии самолетов Як-40 для грузовых и грузо-пассажирских перевозок

26.



Возле старенького самолета-амфибии А42 собралось очень много народа. Кто-то прятался в тени, а кто-то ждал своей очереди, чтобы попасть в кабину.

27.



28.


29.



И опять неизвестный мне самолет. Как он называется? Самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления А50 (cоздан на базе военно-транспортного Ил-76МД)

30.


31.



Рядом со стоянкой самолетов стояла куча топливозаправщиков. Все машины старые и почему-то без регистрационных номеров.

32.



К сожалению, мы не успели на полеты Бе-200ЧС, так что не удалось запечатлеть, как самолет-амфибия сбрасывает воду. Попали только на полеты легкого самолета

33.


34.



Также посмотрели прыжок парашютиста.

35.



Рядом со стоянкой самолетов можно было увидеть несколько других, но уже на за лентой, а за забором.

36.



От новенького корпуса можно было добраться обратно на бесплатном автобусе. Жаль, что организаторы об этом не сообщили, да и не расставили побольше табличек. Автобус доезжал вовсе не до проходной, а до Таганрогского залива. Дальше нужно было передвигаться пешком. В такую жару для пожилых людей это могло быть не очень приятным занятием.

37.



Помимо новенького ангара с новенькими же Бе-200ЧС на территории еще множество других корпусов. Многие из них приводят в уныние. Сотрудников Boing и Airbus такое должно вообще повергать в шок. Как, в таких условиях они производят что-то, что может летать?

38.



39.



Запасные части лежат прямо под открытым небом. Не будем вспоминать про бережливое производство (lean management). Хочется надеяться, что хотя бы от инвентаризации здесь помнят.

40.



41.


42.



По открытым цехам можно было ходить свободно. Охраны я там не заметил. Камеры наблюдения по непонятной причине также отсутствуют.
43.


44.


45.


46.


47.


48.


49.


50.



51.


52.



Этот кадр сделал, поднявшись по лесенке наверх. Перила последней оказались покрыты толстым слоем многовековой пыли.

53.


54.



55.



56.



Несмотря на день открытых дверей, сотрудники продолжали работать как ни в чем не бывало.

57.



58.



59.



Очень символичными кажутся кадры в красными звездами на крыльях и советской доской почета

60.



61.



62.


Радует, что производство хотя бы сохранилось вопреки всему. Но эти люди заслуживают гораздо большего!

Как добраться до ТАНТК имени Г.М.Бериева
На Яндекс картах предприятие ТАНТК имени Г.М.Бериева отмечено. Вход со стороны площади Авиаторов.




Следить за обновлениями в блоге можно при помощи RSS ленты новостей. И конечно добавляйте меня в друзья в Живом Журнале, если вы этого еще не сделали. Также буду очень благодарен, если порекомендуете данный материал в социальных сетях!

English version: The welcome day 2014 at the Beriev Aircraft Company and the Be-200ChS (ER) amphibious plane

фото, Таганрог, фотографии, Ростовская, сделано в России, Ростовская область, фотоотчёт

Previous post Next post
Up