Складной ростовский велосипед Волна 24". Поездка по Ростову и проселочной дороге.

Jun 20, 2014 14:42

Решил приобрести в деревню велосипед. Колеса менее 24 дюймов вообще не рассматривал. По Стелсам много жалоб. У знакомых в деревне они не ломались в течение полугода. И это при отсутствии каких либо переключателей передач или амортизирующих вилок. Брать горный велосипед не хотелось. Перепады высот небольшие, так что переключение скоростей практически не нужно. Да и конструкция нужна простая, чтобы обходиться без лишнего ремонта.

Горный велик нормального качества начинается примерно от 15 тысяч рублей. Но мой предыдущий опыт с чешским MTB Olpran Discovery, что справиться с поломками самостоятельно будет очень проблематично, если только не овладевать профессией веломеханика. По крайней мере, справится со сломанным в течение полугода переключателем передач я не смог. Плюс тормозные колодки перестали отходить от обода, нужно было попытаться смазать трос, а стертые тормозные прокладки требовали замены.




Отзыв по складному велосипеду Волна 24"




Когда мне попался складной велосипед Волна 24", который производится в Ростовской области, то решил его попробовать. Благо, что цена была чуть более 4 тысяч рублей. Понятно дело, что производство в России велосипедов - это условное понятие. Ведь даже рамы свои варит только Стелс. Так что было ожидаемо, что китайского в ростовском велосипеде будет предостаточно.

24-дюймовые колеса уже достаточно большие, чтобы не крутить педали слишком часто. Складывается велосипед довольно просто. Правда, чтобы положить его в багажник, может потребоваться открутить и повернуть руль. При складывании может легко пострадать передний катафот, что у меня и произошло. Плюс защита цепи из очень тонкого металла, так что гнется на раз-два.

Защита цепи погнулась практически сразу. Скорее всего, просто задел ногой. Первое катание закончилось почти сразу. Не сообразил, откуда пошел металлический грохот. Оказалось, что цепь терлась об защиту. Но понял я это только когда потерял замочек с цепи KMC. Надо было попробовать его найти сразу, но осознание этого пришло позже. Защита еще много неудобств доставляла после транспортировки или толчка ногой. Благо, выправить защиту не составляет большого труда. Но решение использовать столь тонкий металл довольно странное. Может, лучше пластик было тогда поставить? Или защитить только район звездочки?

Рассчитывать, что на велосипеде из магазина все подкручено, не стоит. Лучше пройти все соединения самостоятельно. Особенно это касается руля, педалей, колес и седла. В моем случае заднее колесо стояло криво, практически цепляя раму, так что пришлось поправить. Плюс рычаг педали раскрутился после километров 35, хотя пришлось прилично покататься по не балующим своим качеством проселочным дорогам.

У складных велосипедов ростовского производства Волна и Атлант множество вариаций. Различаются и рамы, и комплектующие. Взял Волну 24" с усиленной рамой, модификацию не с самыми дешевыми комплектующими. Дороже только вариант с переключателем передач (навеска Eurotex) и ручными тормозами. Поломанная цепь заставила меня пожалеть об отсутствии ручного тормоза. Но, увы, производитель предлагает вариант либо и с ручными тормозами, и с переключателем передачи, либо без обеих опций. А проверять качество дешевой навески у меня желания не было никакого.

Усиленная рама делает велосипед тяжелее. Продавец уверял, что на багажнике можно возить второго взрослого. Хотя вероятно, что ничего тяжелого возить не придется.




Если складывать велосипед не нужно, то лучше не выбирать складную раму. По крайней мере, на велофорумах постоянно об этом говорят. В моем случае рама после складывания стала поскрипывать. Возможно, что собираю неправильно.




Насос в комплекте присутствует. Правда, обращался я с ним поначалу неосторожно, так что практически сразу порвал шлангочку. При этом подкачать колеса удавалось, но вовсе не до нужного давления. Точнее удавалось и нормально подкачать, но при откручивании колесо опять спускало. Автомобильным компрессором с барометром конечно накачивать на порядок удобнее.

Передний подкрылок крепится при помощи металла и довольно быстро стал греметь. Надо будет попробовать поставить закрепить через резинку.

Покрышки широкие, так что кататься по грязи будет комфортно :) Седло показалось вполне нормальным.

В остальном велосипед хороший за свои деньги. Хотя конечно нужно будет посмотреть, как он поведет себя при длительной эксплуатации.

Хотя Волна 24" производится в Ростовской области, очевидно, что некоторые комплектующие зарубежные. Не исключено, что и китайские в том числе. Но все равно приятно поддержать местного производителя.

Покатушки по Ростову и проселочной дороге на складном велосипеде Волна 24"
Прокатился за город, проехал километров 12. Под горку, особенно без тренировки, ехать конечно тяжеловато. А без ручных тормозов разгоняться сильно тоже уже не хочется. Велосипед повел себя вполне нормально. А вот седло я поначалу поставил слишком низко, так что нагрузка не бедра была выше, плюс появилась боль в коленях. Пятилетний перерыв в катании сказывается. По грунтовке катиться очень приятно. А вот по щебню конечно начинается такая тряска, что удовольствия точно никакого.




По Ростову катался без особого удовольствия. Проехал от Северного до пригородного железнодорожного вокзала. Дорога заняла полтора часа, хотя расстояние всего 12 км. Правда, я практически не ехал по проезжей части. В спальных районах в основном асфальт, так что проблемы доставляют только высокие бордюры и отсутствие съездов с тротуаров. А в центре много плитки, но вот металлические решетки на водостоках ставят очень редко, что конечно не добавляет комфорта и скорости. Сразу вспоминаются покатушки по Сан-Франциско, где, несмотря на большие холмы, просто рай для велосипедистов.

В электричке за сложенный велосипед не приходится платить, как за багаж. Например, при стоимости билета из Ростова в Староминскую (расстояние порядка 100 км) билет стоит 138 рублей, а за багаж приходится отдать 120. При этом разместить велосипед между стандартными сидениями довольно проблематично. Но благо есть вагоны, в которых лавки возле дверей имеют более широкие расстояния между соседними. Пассажирам на лавках сложенный велосипед не сильно мешает.




В городе-миллионнике велосипед Волна вызывал улыбку у подростков, в том числе и обладателей Ашан-байков. Модно же иметь горный велик, пусть и отвратительного качества. Хотя возможно яркая расцветка рамы, да еще и черно-белые покрышки Волны провоцируют. Но "мне повезло, я не такой как все, я не работаю в офисе :)))" Поэтому совершенно спокойно отношусь к такой реакции.

Покатался на велосипеде немного. Пока ставлю 4 балла из 5.
При этом я бы рекомендовал по возможности избегать складных велосипедов. Да и в усиленной раме не вижу особого смысла. Рекомендую обратить внимание на велосипед с передним ручным тормозом. К тому же не стоит брать изделия с дешевыми переключателями скоростей. При этом еще раз обращаю внимание, что на дешевых велосипедах Волна идут менее качественные комплектующие.

Обновление (15 августа 2017 г)
Накат на велосипеде за всё время был небольшой. Самой большой проблемой стала ржавчина на раме и крыльях (в этом плане детский велосипед от того же производителя Zoom Strong показал себя на голову лучше). Камеры в колёсах тоже оказались не выдающимися, одну пришлось поменять. Что касается отсутствия передач. То это только облегчило обслуживание на порядок, да и в деревне при отсутствии холмов передачи не особо то и нужны. Широкие колёса оказались очень удобными для грунтовой дороги, да и на крупном щебне ведут себя вполне сносно.

В целом же при покупке велосипеда Волна получаете ровно столько, сколько платите. Если средства позволяют, лучше конечно выбрать вариант подороже с алюминиевой рамой. При этом либо брать без переключателей передач, либо не экономить на навеске.

велосипед, складной, покупки, сделано в России, отзыв, отзывы

Previous post Next post
Up